Найти тему

Трансформация семьи в современных условиях. ч.2

Институт семьи во все времена был важнейшим инструментом для процесса социализации, и способствовал повышению уровня социальной мобильности индивида. В процессе эволюции эти функции претерпевали различные изменения. Основной особенностью трансформационного процесса института семьи на современном этапе является изменением матриоримониального поведения, которое представляет собой систему действий и отношений, опосредующих вступление в брак или отказа от него, сохранения брака или его расторжения.

На сегодняшний день молодёжь и не только спокойно откладывают регистрацию брака или вообще считают ее необязательной, но при этом не откладывают так называемые супружеские отношения, которые подразумевают под собой не только ведение общего быта и хозяйства, но и начала сексуальной жизни. Это принято называть сожительство, а в народе называется «гражданским браком». Данный вид отношений приводит не только к упрощению понятия брак, но также и трансформирует одной из главных проблем семьи – развод, что приводит к лояльному отношению к нему.

Какие же сами мотивы для вступления в брак на современном этапе:

  • Эмоциональный, который представляет любовь, как основной фактор. Он встречается и у мужчин, и у женщин.
  • Экономический, при котором материальные блага имеют основное определения для вступления в брак. Данный фактор на современном этапе приводят к бракам по расчету, который популярен сегодня не только у женской аудитории, но и к прискорбию, у юношей.
  • Духовный фактор, т.е. семья создается на духовной совместимости партнеров, их интересов, воспитании и т.д.
  • Психологический фактор, при которым главной мотив при вступлении в брак одиночество.
-2

Синглтоны — жители больших городов, которые непрочным семейным связям и сомнительным отношениям предпочитают одиночество.

Изучая статьи на эту тему я увидела, что на сегодня это сильно раскручено и по опросам данным опроса ВЦИОМ, 79 % россиян вовсе не чувствуют себя одиноко, а 54 % опрошенных отсутствие пары не пугает.

С чем это связано?

Материальное составляющее!

Для рынка выгодно, чтобы человек был одинок или в разводе. Эван Моррисон в своей статье в The Guardia приводит данные Jianguo Liu из Мичиганского государственного университета, в которых говорится, что одинокие люди потребляют на 38% больше продукции, на 42% больше различной упаковки, на 55% больше электроэнергии и на 61% больше газа на душу населения, чем семья состоящая из 4 человек. Развод – это растущий рынок: одна сломанная семья означает, что две семьи должны купить два авто, две стиральные машины, два телевизора. Моррисон считает, что полной семьи, как идеального потребителя для рынка более не будет.

Всегда были представления, что семья с появлением детей начинает тратить в 2, а то и 3 раза больше. Сейчас же на рынке пропагандируется одиночество неслучайно. Исследую развод и бракоразводный процесс, можно увидеть, что при разводе делится имущество, а недостающее покупается вновь. Соответственно если возрастает потребление и производство товаров и услуг, это безусловно выгодно, для всего мирового рынка. Проще говоря одинокие люди покупают себе одному холодильник, телевизор, кровать, дом, а не на семью из 3 – 4 человек. Так же и досуг, семейный человек вряд ли будет каждый вечер питаться в кафе или ресторане, или купит готовую еду.