Интерьеры экспрессионизма, подобно архитектуре в этой стилистике, отличается эмоциональностью, гротескностью и отсутствием рамок.
История интерьеров экспрессионизма начинается с Большого театра в Берлине, 1919 год, автор Ханс Пёльциг. Потолок театра выполнен в виде купола над зрительным залом и украшен тысячами гипсовых сосулек-столактитов для улучшения акустики. Колонны в фойе притягивали внимание своими причудливыми формами, а внутреннее сферическое пространство лишь усиливало эффект непрерывного движения. Зрительный зал театра, оформленный Хансом Пёльцигом в стиле экспрессионизма, в своё время прозвали «Сталактитовая пещера». До наших дней здание не дожило, было снесено в 1985 году.
В фильмах Роберта Вине интерьерный стиль экспрессионизма проявился во всем своём разнообразии. Искаженные формы, наклонные стены, острые углы, диагональные линии, резкие контрасты света и тени - художники использовали все возможности экспрессионизма для создания декораций. Например, интерьер из фильма «Кабинет доктора Калигари», снятого режиссером Робертом Вине в 1920 году.
Интерьеры экспрессионизма представлены и во втором здании «Гетеанума», о котором я писала в рамках рассказа про экспрессионистскую архитектуру. Например, помещение «Большого зала» и южный вестибюль, с их контрастными цветами и сложными формами.
Если обобщить, то в интерьерах экспрессионизма ясно читается тенденция к выражению эмоциональных образов или состояний самого художника.