Однажды мой партнёр подал заявку на регистрацию в OZON в роли продавца и через 8-9 месяцев ОЗОН откликнулся! Далее поступил первый заказ, партнёр доволен, составляет долгосрочные стратегии по развитию и все бы ничего, НО!
Эти типы, да именно так называют подозрительных и неприятных личностей, так вот эти типы, изначально запросили документы качества на продукцию, ну ок, логично и эта стопочка была загружена, в личном кабинете селлера, прошёл год, озон не проверил документы загруженные ранее, но что-то ещё требует.
Все скидки на ozon фактически не существующие, а цены там высокие, но высокие они не от того, что продавцы наглые, а от того, что OZON жрет бомбический процент от оборота в виде комиссии за реализацию. А так же любит брать по 75 рублей за каждую доставленную единицу товара, то есть если вы покупаете три пачки салфеток по 50 руб, то продавец ещё останется должен озону, на фоне своих комиссий озон решил поступить так, он решил мониторить цены конкурентов, например в сравнении с вайлдберис (далее ВБ), ВБ постоянным покупателям даёт скидку 20% и компенсирует за свой счёт, а озон жрет комиссию, жрет за доставку кстати тоже в сравнении с ВБ, где ВБ 20 руб, а озон 75! Так вот озон решил заставить работать продавцов 7/0, а если поставить выходной то тебя просто блокируют. С разрешения моего партнёра я озвучу более детальные цифры, среднемесячный оборот у него ~3`000`000 руб, от которых ОЗОН снимает 12% комиссию категории, по 75 руб за каждую доставку, а их около тысячи ежемесячно, так ещё и главная фишка есть! Если покупатель отказался от товара озону плевать на все, именно на все, сейчас поясню, если вам пришёл возврат, то бесплатно он хранится только в течении трёх дней, но на практике, товар уже якобы неделю лежит, а фактически его нет. А вы как продавец для OZON.ru - расходный материал и не более того, ну или грязь под ногами, как вам удобнее. Сегодня поступил звонок с предложением подписать допник, вкратце о том, что я согласен получать свои деньги один раз в месяц, а для продавца это значит, что загораживаются деньги минимум на полтора, а то и два месяца.
При всех бесспорных «+» озона, «проще с ними не работать» сказал мой партнёр.
А ещё очень интересен тот момент, что Сбербанк дал озону очешуительную сумму денег и как озон будет ее возвращать с условием того, что множество продавцов просто уйдёт с таким отношением.
Чуть не забыл очень важный момент, продавцы ждут ответа технической поддержки от озон в среднем от 3 до 6 месяцев времени, а потом озон пишет классное сообщение, мол актуален ещё вопрос или нет.
Ну жёванный крот, для чего весь маркетинг, планирование, стратегии и развитие экономических отношений с партнерами, если тут такая помойка?
Совершенно не удивлюсь, если озон начнёт брать деньги с покупателей, при этом не доставляя товар, а потом не возвращать, а чего озону, все равно ответственность на бухгалтерии и генеральном 🤬
В общем не рекомендую этих типов, так как обжечься можно ооооочень сильно!