Найти в Дзене
Первый Дамский

Эти часы никогда не врут...


Тишина давила. Она обволакивала тело, словно ватное одеяло и была такой же удушающей. Не было слышно ничего: ни лая собак, ни мерного гула людских голосов. Ничего. Казалось, что окружающий мир погрузился в какой-то вакуум.

Это пугало и бесило одновременно. Так не должно было быть. Это неправильно. Мара шла по пустынным улицам, по пути заглядывая в тёмные глазницы окон. В это время они обычно приветливо светились, наполненные теплотой домашнего уюта. В каждом доме была своя жизнь, свои радости и печали.

Была жизнь. Была…

Но где она сейчас? Куда исчезли люди? Не могли же они все одновременно испариться, не оставив даже следа?

Что случилось, чёрт возьми? Мара отлучилась по делам всего лишь на сутки, а вернулась в омертвевший город-призрак, пугающий своей тишиной.

Единственным доказательством того, что ещё вчера здесь жизнь била ключом, был листок бумаги. Девушка крепко сжимала его в руках, боясь потерять. На клочке бумаги были написаны всего пара строк:
"Не теряй, мы отправились на поиски продавца антиквариата. Он исчез загадочным образом вчера вечером прямо из своего магазина."

Мара с детства знала этот почерк – красивый, с округлыми буквами. Даже сразу и не скажешь, что это писал мужчина – её отец. Она любила наблюдать, как он старательно выводил буквы при письме, от усердия высунув кончик языка. Это было трогательно и смешно одновременно.

Так, куда идти? Где искать свою семью? Тысяча мыслей вихрем проносились в голове, бросая то в жар, то в холод. Предчувствие беды тисками сжимало сердце. Мара почему-то вспомнила, как вчера уезжала из дома, обещая вернуться как можно быстрее. Она вспомнила глаза матери, в которых застыла огромная печаль. И скорбную складку на лбу отца. Они как будто прощались с ней навсегда.

Тогда она не придала этому значения. Ведь что такое двадцать четыре часа разлуки для юной девушки? Миг, не более того. Впереди целая жизнь и времени для общения ещё достаточно.

А сегодня время кончилось. Как в песочных часах, когда их забыли перевернуть.

И единственным местом, где можно было найти хоть какой-то след пропавших, была лавка антиквара. Мара шла туда с надеждой на чудо.
О, это было действительно волшебное место. Девушка с детства помнила, как приходила туда с отцом. Пока мужчины разговаривали, она оглядывала помещение с интересом и восторгом. Все эти статуэтки, картины, старинная утварь вызывали желание прикоснуться и поизучать.

Но больше всего ей нравилось рассматривать старинные часы с огромным циферблатом. Под стеклянной полусферой, на большом круге, по диаметру виднелись выпуклые римские цифры. Две часовые стрелки в виде коротких мечей, двигались по кругу. А чуть ниже центра, в небольших окошках , виднелись арабские цифры. Они показывали год. Каждый час играла мелодия, обозначая бег времени. Точнее этих часов не было в округе. Отец шутил, что с ними сверяет свои куранты сам епископ. А старик- антиквар очень гордился своим сокровищем и никому не позволял даже пыль с них протирать.

Неделю назад Мара приходила к антиквару. Ей нужно было найти подарок для подруги, к которой она собиралась на свадьбу. Она знала, что у старика обязательно найдётся что-нибудь интересное. Пока тот думал, что бы такое предложить, Мара, по обыкновению, разглядывала старинные часы. Всё было на месте – и стрелки, и цифры. И год - 1820.

- Вот смотри, девочка, отличный подарок для твоей подруги! Это старинная поварская книга. Думаю, что замужней молодой леди она пригодится. Ты знаешь, одной любовью сыт не будешь. Накорми мужа повкуснее – и он будет любить вечно, – и антиквар положил на прилавок толстый фолиант в кожаном переплёте.

- Благодарю. Я передам ей Ваш совет. Она любит готовить вкусную еду и этот подарок будет очень уместен. Кстати, скоро день рождения моей мамы. Может Вы и ей что-нибудь подберёте?

- Конечно, милая. Я знаю, что твоя матушка очень любит старинные украшения. У меня есть кое-что на примете. Приходи через неделю и я покажу тебе одну очень интересную вещь.

Тепло попрощавшись, девушка ушла.

И вот неделя прошла. Мара бежала в лавку антиквара, а в сердце огненным шаром пылала тревога.

Увидев распахнутую настежь дверь, девушка остановилась и попыталась отдышаться. Затем осторожно вошла. Огляделась. На первый взгляд всё было по- прежнему – те же полки, статуэтки, картины, часы. Но почему-то на всём лежал толстый слой пыли. Странно, старик-антиквар был очень аккуратен. Что-то изменилось, а она не могла понять, что именно.

Часы! Они были сломаны!

В стеклянной полусфере зияла огромная дыра. Одна стрелка была сломана пополам, как будто срезана острым ножом. Вторая вообще валялась на полу, вырванная с корнем. Циферблат был затянут паутиной так плотно, что цифры, обозначающие год, еле виднелись.

Мара подошла поближе, чтобы внимательнее рассмотреть повреждения и остолбенела, не веря своим глазам. Она стояла и смотрела, не в силах осознать случившееся. Потом на глазах её показались слёзы и побежали безудержным потоком.

Она поняла! Арабские цифры застыли, показывая год. Но это невозможно! Так не бывает!

И, как насмешка над ней, в тишине вдруг раздался мелодичный бой часов.

«Эти часы никогда не врут!» вспомнила она слова отца.
Арабские цифры показывали 2020 год.

Оксана Цыбина

Дамский Клуб I ТвоРИМ СЕБЯ I Москва I Вселенная