В этом году исполняется 40 лет уже подзабытому сейчас французскому купе Renault-Fuego. У модели была не самая счастливая история, о чем я и поведаю ниже.
Парочка купе от компании Renault, которая выпускалась в 1970-е годы – Renault-15/17 – к 1980 году уже порядком устарела и их продажи падали. Поэтому на смену им в 1980 году пришла новая модель - Renault-Fuego.
Купе представили прессе в феврале 1980 года, а широкая публика увидела его месяц спустя в марте 1980 года на автосалоне в Женеве. Автомобиль был создан на базе седана Renault-18 и ради удешевления производства максимально унифицирован с ним по узлам и агрегатам. От седана купе получило двигатели, трансмиссию, элементы пола. Независимые подвески с поперечными рычагами были подобны таковым на Renault-18, но не взаимозаменяемы. Также было доработано рулевое управление, а для дорогих исполнений был доступен гидроусилитель руля.
Дизайн модели разработал Мишель Жардин, входивший в команду знаменитого дизайнера Робера Опрона. Внешность получилась очень приятная и свежая для 1980 года. Ниже на иллюстрациях показаны этапы разработки модели.
3-дверное купе с поднимающейся крышкой багажника имело гладкие поверхности, сильный наклон капота и лобового стекла, потайные ручки дверей, большую площадь остекления. Видно было, что над аэродинамикой тщательно поработали. И это было так – купе оказалось чуть ли не первым 4-местным купе, которое дорабатывалось в аэродинамической трубе. Результат был что надо – коэффициент Сх в зависимости от версии колебался от 0,32 до 0,35, что было прекрасным результатом для того времени.
Купе было достаточно крупным и свободно вмещало четверых человек. Длина составляла 4,358 м, ширина – 1,692 м, высота – 1,315 м. При этом легкой машину не назвать – в зависимости от модификации, масса колебалась от 970 до 1100 кг.
Для Renault это был самый настоящий флагман, и компания постаралась насытить его самыми передовыми техническими новинками и средствами повышения комфорта. Так, среди опций присутствовали многофункциональный маршрутный компьютер, круиз-контроль, кожаная обивка сидений, кондиционер, электрический привод люка. Но самой интересной и передовой системой стала дистанционная система центрального замка PLIP, названную в честь изобретателя этой системы Поля Липшеца (Paul Lipschutz). Она появилась осенью 1982 года. Позднее эту систему внедрили и на других моделях Renault.
Машину назвали Fuego, что по-испански означает “огонь”. Причем, до этого два десятка лет модели Renault несли только цифровые индексы. Давая это название, компания, видимо, подразумевала, что модель является очень мощной, скоростной, на дорогах ей нет равных. Что ж, эта заявка, мягко говоря, была несколько преувеличенной.
Ведь базовый мотор – устаревший, объемом 1,4 л - развивал лишь 64 л.с., что позволяло разгоняться до 100 км/ч за 15 с, а максимальная скорость составляла лишь 158 км/ч. Да, этот “огонь” был явно слабоват… Также в первый год было предложено еще два двигателя. Мотор объемом 1,65 л развивал 96 л.с., что давало максимальную скорость 180 км/ч. А топовым был 2,0-литровый двигатель, который развивал 110 л.с. Это позволяло разгоняться до 100 км/ч за 11 с, а максимальная скорость достигала 190 км/ч – уже не так плохо.
С двигателем 1,4 л в комплекте шла 4-ступенчатая КПП, с двигателем 2,0 л – 5-ступенчатая, а двигатель 1,65 л мог оснащаться как 5-ступенчатой механикой, так и 3-ступенчатым “автоматом”.
Первоначально рынок хорошо принял новинку. Машина продавалась во многих странах Европы. В 1980-1982 году продажи были на хорошем уровне. Конкурентами машины были Ford-Capri, Opel-Manta, Volkswagen-Scirocco, Alfa-Romeo-Alfasud Sprint. Более того, в 1982-1985 годах модель продавалась в США через сеть компании АМС – впрочем, без особого успеха.
А можно ли вообще эту модель назвать спортивной? На мой взгляд – весьма условно. Ведь в основе лежало стандартное шасси Renault-18, лишь амортизаторы сделали немного жестче. Про двигатели я уже сказал. Управляемость была достаточно стандартной, рулевое управление было вялым. В 1983 году появилась версия двигателя 1,6 л с турбонаддувом – мотор развивал 132 л.с., позволяя разгоняться до 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 9,5 с. Однако, это вообще оказалась неудачная версия, ибо шасси не справлялось с такой мощностью и управляемость была ужасной.
Также для экономичных европейцев в 1982 году появился турбодизель объемом 2,1 л мощностью 88 л.с. Максимальная скорость 175 км/ч.
Помимо вялости руления, скромной динамики и проблем с управляемостью, вскоре после начала продаж у машины стали вылезать и другие слабые места. Так, у машины выявились проблемы с механизмом сцепления. В турбодвигателе сильно изнашивался карданный вал. Из-за проблем с перегревом могла выходить из строя прокладка ГБЦ двигателя. Электропроводка машины была плохо продумана – случались замыкания проводки, выход из строя электрических датчиков, искры могли даже попадать в топливную систему, случались воспламенения и даже пожары. Так машина “оправдала” свое название Fuego. Вообще, надежность машины была не на высоте. Что касается кузова, то он имел склонность к коррозии, как и все машины Renault тех лет. Особенно проблемными были передние крылья и области за задними арками.
Эти проблемы не замедлили сказаться на репутации модели и ее продажах, которые неуклонно снижались. В самой Франции модель выпускали до 1985 года, затем еще в течение года – в Испании. Правда, в Аргентине и Венесуэле эту модель выпускали аж до 1992 года. Всего же выпустили 265367 купе, из них за первые 5 лет во Франции – 226583 автомобиля.
Renault-Fuego не оставил после себя наследника. Компания подумывала о выпуске второго поколения Fuego, но ситуация на европейском рынке во второй половине 1980-х годов не очень этому способствовала. Сама же модель Renault-Fuego вошла во многие списки “худших автомобилей”.
Все фотографии взяты из свободного интернета.
Если Вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться!
Искренне Ваш, Андрей.