Привет, читатель:) Меня зовут Слава. Я работаю в магазине запчастей для мобильных телефонов, а как хобби - чиню их. Так вот, хочу поделиться одним своим днём и раскрыть тему заголовка - моя точка зрения, погнали ;)
Пришёл на работу к 12, кто-то скажет фига как поздно - сразу скажу, что моя функция контактировать с оптовыми клиентами, разбираться с браком, делать заказы поэтому могу себе позволить...Вся розница на менеджерах, а таких у меня двое: Паша и Ярик. Крутые ребята кстати, но сейчас не о них.
Так вот, первым делом отправился махнуть брак к одному из любимых клиентов. Говорит, мол, глючит тачскрин на Honor 8x, но вот загвоздка, он его вклеил в рамку - обычно после такого запчасти уже не обменять. Проблему зафиксировал, попросил аккуратно снять - не вышло, при снятии дисплей умер, он его залил спиртом.
Что ж, я никогда не вижу смысла ругаться, если можно дружить. Тем более клиент признал, что закосячил матрицу при снятии, а честность достойна похвалы! Дал новый дисплей, оба посчитал по себестоимости - сэкономил его деньги, клиента сохранил, а главное нервы целы!!!
Результат: денег сегодня с него не заработал, но получил благодарность и лояльность.
Возвращаюсь значит на точку неспешно, а сегодня мы с Яриком, звонит и говорит:
Ярик: «Тут дядька пришёл, у него на iPhone X передняя камера не работает»
Я: «Не работает после чего?»
Ярик: «Говорит капля воды попала»
Я: «Точно камера или может Face ID сдох?)»
Ярик: «Ща уточню..... фэйс, да!»
Я: «Окей, 5 минут, иду»
Пришёл, объяснил мужчине что после воды чаще всего умирает один из датчиков и делать это большого смысла нет из опыта, тем более телефон ещё на гарантии, зачем лишние манипуляции.
Самое забавное, что сказал мне мужчина:
"...мол я его частенько купаю он же водонепроницаем, а тут как зашипел!!!"
Я еле смех сдержал)) Но пояснил, что "купать" его точно больше не стоит.
Что решили?! Открыл телефон (открывается через дисплей, есть риск его запороть), убрал следы воды, так же динамик почистил. Далее подсказал идти в официальный сервисный центр, авось заменят аппарат по гарантии Apple.
Результат: взял с дядьки 500₽. После того как все сделал, задумался - экран стоит 10.000₽, если б запорол дисплей на X, то попадалово в 10к. Почистил динамик и убрал воду, стоит ли это 500₽ - не знаю! Но, дядька показался мне приятным и позитивным человеком, он вообще не парился по поводу этой проблемы, а просто искал способ её решения - искренне уважаю и хочу быть таким же. Ситуацию расцениваю как урок для себя молодого))) А если серьёзно, за такое надо брать больше на порядок - есть риски, да и коллеги из дружественных сервисов не оценили б такой поступок.
Ну чтож, 500 рексов упало, решил побаловаться вкусным кофе. Далее как обычно, суета, интернет заказы, помогаю Ярику.
Стук в дверь. Открыл. Стоит девушка, в руках iPhone 7 с битым дисплеем. Спрашивает мол ремонт телефонов у вас, я отвечаю «нет, запчасти ....а что случилось?» (напоминаю, это хобби, поэтому делаю в частном порядке) ну и далее история, телефон висит на «яблоке». Как обычно узнаю что было до... Девушка сказала, что телефон «жаловался» на недостаток памяти, пробовала прошить, но что-то не срослось. Естественно принял решение помочь, как в наше современное время можно оставить человека без телефона. Мобилка постоянно висела на «яблоке» и не ребутилась, в таких случаях сначала лучше попробовать прошить, что и начал делать. Конечно пришлось потанцевать с бубном, чтобы его выключить, а именно разобрать и откинуть аккумулятор, и уже после этого ввести в режим dfu (восстановленния). Пока все восстанавливалось, пошёл побеседовать к девушке - по внешнему виду понял что она очень переживает за свой гаджет, спросил не хочет ли она заменить экран (он хоть и показывал, но уже начал крошиться, порезаться на раз два). Девушка с тревогой спросила можно ли оставить старый, тут я понял, что скорее всего ее финансы строго ограничены и сказал что все окей, просто он довольно сильно побит и можно пораниться.
Результат: все собрал и отдал, работает прекрасно.
Куча радости в глазах. Пару секунд спустя вопрос:
Девушка: «Я вас хочу поблагодарить, дайте свой номер переведу денежку на Сбербанк, только скажите сколько перевести?»
Не думая выпалил, что это не к чему. В ответ получил огромную улыбку, кучу приятных слов и добрых пожеланий. И опять же, когда она ушла, поймал себя на мысли, что это не совсем правильно - коллеги точно бы не оценили, как правило сборка разборка только стоит 1000 ₽. Но да ладно, у меня было хорошее настроение, так почему его не улучшить еще кому-то!?)
Что ж, день поплыл дальше. Зашла девочка из салона красоты по-соседству, наклеил защитку на X. Опять куча позитива насыпалось - кайф.
Далее пришла девушка с бедой, iPhone 7 Plus упал и дисплей «отщелкнулся» от корпуса. Госпааади!!!! Это такой пустяк, экран целый, просто поставить на место. Открыл, почистил от пыли ибо набилась в щель между корпусом и экраном, закрыл. Сижу и думаю, во сколько это оценить. Смотрю что защитка у неё совсем растрескалась - заменил. Очень интересно наблюдать за реакцией человека, когда он не ожидает от тебя большего - этого уж точно не купить. Меня не просили менять эту несчастную защитку, так же предполагал, что мне подкинут пару соток, поэтому решил проявить внимательность и не прогадал - восторг, улыбка и приятный диалог:)
Результат: отдал телефон, взял 200₽ за защитное и все.
Ну и ближе к концу дня пришёл хлопец с Xiaomi mi 8, без экрана. Я его спрашиваю «а где экран ?»
Хлопец: «Я его на нервах кинул об стену! Экрану кирдык и он оторвался»
На секундочку, экран стоит приличную сумму на него, у меня со склада 7к... Так вот, человек пришёл с просьбой достать инфу. Что же, отклеил крышку, подключил свой дисплей и залили инфу на его Mi ноутбук (прикольный кстати).
Результат: пареньку помог, в благодарность он мне отдал этот телефон на запчасти, а это пару тысяч если что!!!
Так что лучше деньги или благодарность?
Кто-то может расценить такое моё поведение как дикое, глупое, недальновидное - будет по-своему прав. Так делаю не всегда, все дело в настроении, ведь я, как и ты, читатель - человек!
Деньги это ресурс и хороший инструмент, тут не поспоришь. Только за них не купишь море благодарности, как это было у меня в этот день. Не спорю, деньги нужны чтобы кушать, одеваться и так далее...но дело в том, что конкретно мне достаточно тех которые есть сейчас - я не плачу аренды и получаю хорошую зп, поэтому могу себе позволить подарить кусочек своего времени и знаний.
А что касается позитивных эмоций, благодарности и доброты - наверное это мой способ чувствовать свою важность, независимо от того есть или нет деньги :)
Нельзя однозначно ответить что лучше. Конкретно мне важно иметь эмоциональную подпитку в виде благодарности и позитива других людей. Но а без денег я бы не посетил Тайланд этой зимой и не принял бы решение уехать в СПб в своё время!
Ууухх, похоже взялся сравнивать несравнимое))) Видимо, не стоит впадать в крайности. Но стоит трезво оценивать свои навыки и умения, которые предоставляют финансовую свободу и делать всегда чуть-чуть больше, чем от тебя ждут. Вот тогда будет и благодарность, и деньги; а ответы на глупые вопросы будут не к чему;)
Это всего лишь мои рассуждения, не судите строго!
Ну и напоследок...
Вот пишу это все и вспомнил диалог, от которого лично у меня ком к горлу подступает, глубокая мысль в нём:
-«...скажи, самое маленькое что ты видел?»
-«Человеческую доброту!»