Послерестайлинговая версия японского седана Lexus IS 2020 позиционирует себя в качестве полноприводного премиального автомобиля, совмещающего в своём конструктиве выразительный и динамичный кузовной дизайн, максимально комфортный салон, соответствующие полуспортивному статусу стартовые и скоростные характеристики.
Новая модель ориентирована на запросы материально обеспеченных водителей разных возрастных категорий, отдающих предпочтение спортивному стилю вождения в тандеме с высоким уровнем эксплуатационной безопасности.
Плановый рестайлинг трёхобъёмного седана нового поколения обозначил себя частичным обновлением внешнего вида и салонного интерьера, модернизацией бортового оборудования и электронной оснастки. В активе новинки расширенный моторный ассортимент и ряд дополнительных функциональных опций.
Экстерьер
Уже на первых фото и рекламных видеороликах Lexus IS 2020 уверенно предоставляет сочетание фирменного корпоративного стиля и характерных для престижных спорткаров конструктивных особенностей. В лобовой проекции седана внимание привлекает:
- ребристый профиль боковин и прогрессирующий наклон капота;
- футуристический дизайн блоков мощной матричной оптики;
- массивный хромированный периметр украшенной брендовой символикой Х-образной фирменной радиаторной облицовки.
Полуспортивный статус седана подтверждает большой формат и аэродинамическая конфигурация боковых воздухозаборников. В общем ансамбле агрессивно смотрятся детали ребристого кузовного рельефа.
При обзоре в профиль новинка модельного ряда демонстрирует характерный седановский контур кузова с пологим уклоном купольной крыши, удлинённым массивным передком, высокой линей бокового остекления и комбинированной геометрией широких дверных проёмов.
Композиция боковин включает в себя дополненные поворотниками стильные зеркала, утопленные в корпус дверные ручки, немного сосредоточенного на порогах и колёсных арках функционально-декорирующего рельефа. Положительные эмоции вызывает оригинальное оформление титановых 19-дюймовых дисков.
Можно назвать безупречным оформление тыльной стороны кузова. В поле зрения:
- типовой для спорткаров компактный формат заднего окна;
- рельефный вертикальный обрез высокой крышки багажного отсека;
- заходящие на боковины корпуса эксклюзивные фонари;
- укомплектованный противотуманными плафонами широкий бампер.
В комплектации металлопластикового обвеса декоративно-защитная вставка и вырезы с встроенными законцовками крупнокалиберных выхлопов.
Интерьер
Салон отделан качественными и красивыми материалами, в том числе тиснёной натуральной кожей, эластичным пластиком, полированным алюминием и вставками из декоративной древесины.
В компоновочных и конструктивных особенностях салона:
- работающий в разных режимах цифровой приборный щиток;
- расширенный функционал спортивного мультируля;
- классическая трёхъярусная консоль с широкоэкранным медийно-командным монитором и расположенными между вентиляционными дефлекторами аналоговыми стрелочными часами.
На нижнем этаже торпедо присутствует пульт активации и настройки климат-контроля и других сервисных опций. Широкий и низкий тоннель обеспечивает удобный доступ к джойстику управления трансмиссией и переключателям ходовых режимов, органайзерам и размещённому под подлокотником вместительному объему холодильной камеры.
Глубокие спортивные кресла первого ряда с регулируемыми подголовниками и полноценной боковой поддержкой дополнены контурами вентиляции и подогрева. В топовой версии обещан многорежимный вибромассаж.
Пятиместный статус салона можно считать условным, поскольку на заднем диване комфортно чувствуют себя только два пассажира. Удобной посадке третьего седока препятствует высокий и массивный профиль центрального тоннеля.
В третьем поколении новый кузов предлагает 400-литровый багажный отсек, который можно увеличить за счёт переоборудования задних посадочных мест.
Технические характеристики
По европейской классификации премиальный седан Лексус IS образца 2020 года относится к среднеразмерным автомобилям категории D. Реализованные в пропорциональных соотношениях 4680х1810 и 1430 мм внешние габариты новинки адаптированы к конструктивным свойствам заднеприводной платформы Toyota New N.
- Ходовая часть с колёсной базой 2800 мм и спортивным 135-миллиметровым клиренсом характеризуется комфортной рычажной подвеской, комплектом дисковых тормозов и дополнительными функциями штатных систем безопасности.
- Несмотря на широкий выбор силовых агрегатов, российская модификация серии IS 300 получит безальтернативный тандем из турбированной 2-х литровой бензиновой «четвёрки» с выходом 245 л.с./350 Нм и 8-диапазонной автоматической трансмиссии.
Тест-драйв подтвердил заявленные производителем стартовые, скоростные и расходные характеристики: соответственно 7 сек, 230 км/ч и 9 л на 100 км пробега в смешанном режиме.
Европейская версия седана IS 350 предлагает более широкий выбор силовых агрегатов до 5л/ 423 л.с., а также несколько вариантов автоматических и вариаторных трансмиссий.
Комплектации и цены
В третьем поколении новый Lexus IS 2020 модельного года будет поставляться в четырёх модификациях, стоимостью от 2,3 до 3 миллионов рублей. Цена будет формироваться мощностью привода и моделью силовой передачи, а также количеством и свойствами специальных опций.
Старт продаж в России
Практика показывает, что по отношению к Европе новинки выходят на российский рынок с существенной задержкой. С учётом этого фактора, дата выхода в России будет реализована не ранее конца первого полугодия.
Конкурирующие модели
Перечень соперников включает в себя премиальные седаны ведущих автомобильных брендов. Прямыми конкурентами являются новые версии Mercedes-Benz C-class, Audi A4, BMW 3-Series и VW Passat. Серьёзную заявку на присутствие в этом сегменте также делают китайские и корейские компании.