В этом году часто слышу обсуждения родителями ОГЭ и ЕГЭ. А вот у Моей есть знакомая, которая все это уже прошла и делилась неудачным опытом:
Алёнкин Данька так и не мог определиться с выбором: что же он в этой жизни хочет. Поэтому решено было пустить все на самотек.
В начальной школе учительница держала класс в ежовых рукавицах, поэтому он считался образцовым. А Данька все ждал, когда же они вырвутся из начальной школы в основную. Спустя четыре года желаемое свершилось и класс ничем не стал отличаться от других. Но, конечно, же свой класс все считали лучшим.
С учебой у Даньки особых проблем не было, за исключение математики. Он упорно не понимал, но не предмет, как выяснилось, а учителя.
Проблема была не только у него, а у всего класса. Всеобщими усилиями родителей в виде многочисленными обращений к администрации, только к 9 классу учитель математики был сменен, и Данькино непонимание предмета удивительным образом решилось само собой.
Без особых проблем был завершен учебный год. Аттестат немного портила единственная тройка по истории, но Данька не расстраивался. Тем более, что ОГЭ он сдал хорошо и, по настоянию Алёны, было решено продолжить обучение в школе.
Конечно же, как мама, она хотела дать сыну лучшее. Пусть у него сразу будет возможность сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. Чем он потом стал бы упрекать, что у него такого шанса не было.
Сказано, сделано: было решено продолжить учебу в уже ставшей родной школе в знакомом коллективе.
Вот тут Алёна и допустила большую оплошность, не отнесшись к выбору с должным вниманием, а продолжая идти по накатанной дорожке.
В 10-м классе это было не так заметно, а вот в 11-м Данька взвыл.
В больших школах и лицеях в эти последние 2 года обучения велось деление классов по гуманитарным и естественно-научным направлениям. А в маленькой привычной Данькиной школе 11-й класс был один и углубленного изучения не велось.
В последние полгода Данька изнывал на уроках алгебры и геометрии, на которых их учили сдавать «базу», которую он и так знал на отлично. Жаловался, что он зря тратит время, которое мог бы с большей пользой провести на подкурсах по профильному направлению. Времени тратилось в два раза больше, а результат был тот же. Школа, курсы, репетитор отнимали у него уйму сил. К концу года он просто вымотался и потерял к учебе интерес. Занимался только для вида, чтобы родители его не трогали.
Алёна очень поздно поняла свою ошибку в выборе школы по инерции. И кусала локти после разговора с подругой, чей более целеустремленный Костик еще в 8 классе ушел в лицей.
Да, поинтересуйся она немного заранее, что даст ее сыну по итогу та или иная школа, сэкономила бы деньги на курсах и репетиторах и Данькины силы. Тем более, что сильные школы заранее, еще к концу предыдущего учебного года ведут отбор, чтобы забрать себе сильнейших учеников.
А Алёне, оставалось только злится на собственную недальновидность.
Другие публикации канала здесь.
Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал "Дневник смартфона", если хотите получать больше историй.
Комментарии помогут молодому автору стать лучше с Вашей помощью!