Раскрутка состоит из большого количества процессов. Все они важны, но некоторые для салонного бизнеса имеют особый приоритет.
Техническая оптимизация
Цель – привести сайт в порядок, с точки зрения SEO. После этого этапа онлайн-площадка быстро загружается, корректно отображается на всех устройствах и отвечает прочим требованиям поисковых систем. В бьюти-тематике очень большой процент мобильного трафика и это число с каждым годом растет. Например, до 2015 года на подобные площадки заходило около 10 % мобильных пользователей, а сейчас на их долю уже приходится более половины трафика. Адаптации под смартфоны и высокой скорости загрузки страниц необходимо уделить особое внимание.
Сбор семантического ядра
Собираются целевые запросы. Для локального продвижения (например, раскрутки салона красоты в спальном районе) упор делают на микрорегиональность (добавляются хвосты с названием районов, улиц, метро и т.д.).
Наполнение контентом и внутренняя оптимизация
Под собранные запросы создаются посадочные страницы, которые наполняются полезным релевантным контентом. Каждая страница получает оптимизированные заголовок и описание. Разрабатывается перелинковка – система внутренних ссылок между страницами.
Внешняя оптимизация
Формируется ссылочная масса – добываются ссылки на сайт с трастовых и региональных площадок. Это увеличивает авторитетность продвигаемого ресурса, а также добавляет релевантности для микрорегиональных запросов.
Коммерческие факторы
Для раскрутки салона красоты очень важно дать пользователю полное представление об услугах. Коммерческие факторы играют огромную роль как для потенциальных клиентов, так и для поисковиков.
К этим факторам относятся:
· подробное описание каждой услуги;
· стоимость услуг;
· визуальное оформление: приятный дизайн, фото интерьера, оборудования, процедур, довольных клиентов, результатов в формате «до/после»; необходимо использовать реальные фотографии – стоковым изображениям здесь не место;
· видеоконтент – видео процедур, виртуальная экскурсия по салону, полезные тематические курсы;
· информация о сотрудниках – в этой нише люди обращают особое внимание на исполнителей;
· информация о компании;
· контактная информация – необходимо предложить клиенту разные способы коммуникации;
· возможность записаться онлайн и самостоятельно выбрать время сеанса;
· онлайн-служба поддержки клиента;
· отзывы от реальных клиентов – как на самом сайте, так и на сторонних площадках.
Коммерческие факторы тесно связаны с юзабилити и поведенческими факторами ранжирования, которые тоже сильно влияют на позиции сайта в поисковой выдаче.