Еще в 1921 году возник Совет по международным отношениям как филиал небезызвестного фонда Карнеги за вселенский мир, где состояла немало видных англосаксонских политиков и олигархов, в том числе отцы-основатели Федеральной резервной системы США крупнейшие американские банкиры Джон Пирпонт Морган-младший и Пол Варбург. Именно это секретная структура была напрямую занята выработкой американской планетарной стратегия, конечной целью которой была полная унификация всего земного пространства и создания мирового правительства в Вашингтоне. Причём поскольку большинство членов этой структуры были одновременно адептами шотландского масонства высоких степеней посвящения, то можно вполне предположить, что всех их геополитические проекты имели одновременно и какое-то гуманитарно-мистическое измерение.
Затем, уже в период войны, идеи мондиализма стали активно развивать тогдашний британский премьер-министр Уинстон Черчилль, который стал всячески пропагандировать старый лозунг создание Соединенных Штатов Европы, но уже под эгидой США, и его коллега по британскому правительству министр иностранных дел Эрнест Бевин, который сразу после войны высказал идею создания Мировой ассамблеи народов с едиными мировыми законами, мировым судом и международной полицией, а также ряд других известных персонажей. Причём уже в 1946 году в Англии и США возникли две новые структуры мондиалистов - «Универсальное движение за мировую конфедерацию» и «Крестовый поход за мировое правительство», которую возглавили «первый гражданин мира» Гарри Дэвис и член английского парламента Генри Асборн.
Вскоре к хору этих маститых мондиалистов примкнули и многие другие бизнесмены, политики и даже крупные учёные. В частности, в сентябре 1947 года нобелевский лауреат Альберт Эйнштейн в открытом письме на имя руководителей всех правительств и государств мира предложил реорганизовать Генеральную Ассамблею ООН в постоянно действующий мировой парламент, обладающий исключительным правом издания единых мировых законов, обязательных для всех государств мира, в том числе не входящих в состав ООН. Ровно через год, в сентябре 1948 года, аналогичные идеи озвучил известный британский философ Бертран Рассел, заявивший, что нынешний кошмар мира, разделенного на два враждебных лагеря, может закончиться только с возникновением мирового правительства, созданного под эгидой США и только путём применения силы , а сама борьба за единую мировую федерацию будет самым наилучшим и желанным выходом в условиях резкого безумия. Более того, именно тогда в целом ряде западных изданий на все лады стала насаждаться мысль, что создание мирового правительства становится неизбежным шагом в развитии всей человеческой цивилизации и добиваться этой важнейшей задачи следует любой ценой, даже если для её реализации придётся развязать Третью мировую войну.
Одновременно еще более откровенно и навязчиво идеи мондиализма стало пропагандировать Движение мировых федералистов во главе с крупнейшим американским банкиром и первым президентом Всемирного банка Юджином Мейером, в недрах которого был разработан так называемый «Гарвардский проект» - проект коренного пересмотра устава ООН и создания Мировой Конституции. Более того, этот «Гарвардский проект», у истоков которого стоял и автор знаменитой «длинный телеграммы», руководитель группы политического планирования Госдепа США Джордж Фрост Кеннан, прямо нацеленный на разрушение советского патриотизма и замену его «общечеловеческими ценностями», вполне совместимыми с патриотизмом самих американцев, активно поддерживал и новый президент США Гарри Трумэн, который в период своей предвыборной кампании открыто говорил о Мировой республики как недалеком будущем всего человечества.
Более того, уже в августе 1947 года во французском городе Монтрё был созван первый международный конгресс Союза европейских федералистов, в итоговой резолюции которого выражалось с твердой уверенностью, что «человечество навсегда может избавить себя от войн при условии создания мондиалистской конфедерации», что «основания мирового федерального правительства является самой насущной проблемой современности» и что только такое модернистский федерализм способен гарантировать выживание всей человеческой цивилизации.
Затем в сентябре 1948 года в литературной газете вышла новая статья «Глашатаи «атомная империи», автором которой стал отставной сотрудник советских спецслужб и начинающий историк-востоковед Михаил Филиппович Юрьев. Именно из этой статьи советские читатели впервые получили информацию о движении мировых федералистов, под давлением которых законодательные органы 17 американских штатов ещё летом 1948 года приняли коллективное обращение к Конгрессу США, в котором предложили своим старшим коллегам выступить с инициативой пересмотра устава ООН, невзирая на любые возражения, в том числе со стороны Советского Союза. Причём под это обращение был разработанный проект очередной Конституции мира, более известный как «Чикагский план», над созданием которого особый комитет федералистов корпел целых 2 года. Кстати, в преамбуле этой «Конституции» прямо говорилось о том, что эпоха наций приходит к неизбежному концу и начинается эра человечества, а посему будущего «президента планеты» необходимо наделить огромными властными полномочиями, в том числе в качестве главы «всемирного суда» и «мировых вооруженных сил».
В сентябре 1947 года Альберт Эйнштейн в открытом письме главам делегаций государств-членов ООН предложил реорганизовать Генеральную ассамблею ООН в постоянно действующий мировой парламент, наделенный значительно большими полномочиями и правами, нежели Совет Безопасности ООН, который якобы парализован в своих действиях правом вето пяти его постоянных членов. В ответ на этот призыв четыре выдающихся советских физика - президент АН СССР С.И. Вавилов и директора ведущих академических институтов академики А.Ф. Иоффе, Н.Н. Семёнов и А.А. Фрумкин в своем открытом письме «О некоторых заблуждениях профессора Альберта Эйнштейна», опубликованном в журнале «Новое время» в ноябре 1947 году, высказав категорическое несогласие с мнением маститого коллеги, заявили, что Советский народ, отстоявший свою свободу и независимость в великих битвах прошедшей войны, никогда не поступиться правом определять собственную судьбу на потребу «Всемирного правительства, прикрывающего громко звучащей вывеской мировое господство монополий». Более того, авторы этого письма дипломатично подчеркнули, что их маститый коллега занялся «политическим прожектерством», которое играет только на руку очередным поджигателем войны, вместо того чтобы прилагать реальные усилия для достижения всеобщего мира и разностороннего сотрудничества государств с различным общественным строем.
Тем не менее многие идеологи мондиализма, в том числе вожди мировых федералистов Гарри Хотчинс и Уильям Холлидей, известный британский экономист Уильям Беверидж, крупнейший американский банкир Джеймс Варбург и даже римский папа Пий XII, абсолютно убеждённые в том, что единственной альтернативой мировому правительству может быть только очередная мировая война, которая разрушит разумную человеческую жизнь, продолжали упорно и настойчиво пропагандировать идеи мировой федерации народов в утопической надежде на то, что рано или поздно «русские коммунисты» неизбежно проникнуться этой идеей, поскольку сама идеология коммунизма выросла из европейской философии прошлого века. Причём тут же Беверидж утверждал, что неизбежность создания «Всемирного правительства» станет очевидным для всех, в том числе и «русских коммунистов», уже к 1955 году.
Советские ученые спокойно и достойно разоблачали реакционную сущность основных политических идей, в том числе и хорошо известные лозунги «ликвидации границ», «всемирного объединения народов» и создания «всемирного правительства» под эгидой США.
В апреле 1952 года в Москве прошло международное экономическое совещание, в котором приняли участие представители 49 государств мира, в том числе Австрии, финляндии, Аргентины, Китая, Индии и Филиппин. На этом совещании было выдвинуто предложение создать в противовес политико-экономической экспансии США общий рынок товаров, услуг и инвестиций всех социалистических и развивающихся стран без долларовых расчетов. Иными словами, в Москве де-факто началось формирование общего недолларового рынка, и И.В. Сталин, совершенно верно оценив высокий уровень поддержки этой новаторской идеей, активизировал работу в этом направлении. Уже в феврале-марте 1953 года по предложению Москвы в столице Филиппин Маниле состоялось региональное экономическое совещание стран Южной Азии и Дальнего Востока, и одновременно началась подготовка проведения подобных конференций в Аддис-Абебе, Тегеране, Буэнос-Айресе и даже в Хельсинки. Однако внезапная смерть вождя похоронила этот перспективный проект, которая окончательно был похоронен во времена Н.С. Хрущева.
Понравилась статья? Тогда поддержи канал лайком! Тебе легко, а нам приятно:)
Статья написана на основе материалов из книги Евгения Спицына "ОСЕНЬ ПАТРИАРХА".