Стратегия продвижения салона красоты будет ущербной без работы с социальными сетями. Весомая часть трафика и клиентов приходит из ВКонтакте, Facebook и Instagram. Инстаграм для раскрутки в этой нише особенно важен – именно здесь «обитает» основная часть целевой аудитории. Эта платформа рассчитана на визуалов – женщин привлекают яркие красочные фото, поэтому здесь проще доносить до них нужные идеи.
Таргетированная реклама позволяет охватывать теплую аудиторию и привлекать посетителей, до которых не достучаться на поиске. Профильные сообщества – эффективные каналы коммуникации с ЦА. Социальные платформы ежегодно увеличивают коммерческий потенциал, и отказываться от работы на этом фронте нельзя.
Раскрутка в соцсетях (SMM)
Методы продвижения салона красоты в соцсетях основаны на пользе для клиента и коммуникации с целевой аудиторией. Рассмотрим самые важные аспекты работы в популярных социальных платформах.
Название сообщества. Оно должно отражать специфику деятельности – неудачное «имя» затруднит пользователям поиск салона.
Хорошо: Салон красоты Beauty Life
Плохо: Beauty Life
Атмосфера и тематичность. Страница должна давать ясное представление о типе услуг и вызывать приятные эмоции.
Хорошо: Красочные и тематичные обложка и аватар.
Плохо: Размер изображения обложки не соответствует правилам соцсети – картинка растянута, текст на ней уплывает за горизонт.
Четкое понимание ЦА. Характер публикаций и общения зависит от особенностей аудитории.
Хорошо: Услуги салона рассчитаны на женщин до 30 лет – стиль общения простой и дружеский.
Плохо: При аналогичной ЦА от постов и чатов веет официозом и канцеляритом.
Анализ конкурентов. Нужно постоянно внимательно изучать конкурентов и брать у них лучшие идеи.
Хорошо: Усилия направлены на то, чтобы паблик и подача услуг были лучше, чем у других.
Плохо: Изучением других игроков рынка пренебрегают на старте или в процессе раскрутки. За несколько месяцев могут появиться новые игроки или отличные маркетинговые идеи у старых.
Контент. Необходимо писать интересно и регулярно.
Хорошо: Периодичность публикаций – 5-6 постов в неделю. Все по делу и с пользой. Нужно обязательно следить за трендами и оформлять контент в соответствии с духом времени.
Плохо: Десяток постов после обеда. Такой подход воспринимается как спам и ведет к отпискам.
Коммуникация с подписчиками. В соцсети идут в первую очередь за общением и обратной связью.
Хорошо: Админы страницы быстро реагируют на комментарии и сообщения пользователей. Новых посетителей встречает чат, закрывающий самые насущные вопросы.
Плохо: Людей игнорируют или отвечают им с опозданием.
Активность. Соцсети – лучшее место для создания «движух» в Сети.
Хорошо: Акции, конкурсы и розыгрыши с приятными подарками – отличная возможность получить лояльную аудиторию и показать, что компания жива и энергична.
Плохо: Страница, напоминающая болото или квартиру одинокого пенсионера. Пользователей из месяца в месяц «балуют» однообразным рекламным контентом. Нет и намека на активность и заботу о клиентах.
Платная реклама. Таргетированная реклама позволяет быстро находить новых подписчиков. Благодаря особенностям соцсетей можно настраивать кампанию на максимально целевую аудиторию. Кроме таргета, отличный результат дает работа с блогерами – это очень мощный канал для продвижения.
Хорошо: Регулярная настройка рекламных кампаний, рассчитанных на рост сообщества.
Плохо: «Есть 300 подписчиков и ладно – новые придут как-нибудь сами». Такая схема не работает.
SMM требует во многом того же подхода, что и сайт. Все, что описано в разделе о коммерческих факторах, справедливо и в отношении ведения страниц в соцсетях. Здесь тоже крайне важны онлайн-поддержка, отзывы, информация о салоне и мастерах. Но если сайт – относительна статичная площадка, то в социальных сетях все очень динамично. Ваши потенциальные и реальные клиенты ежедневно проводят время в Facebook и ВКонтакте, поэтому-то столь необходимо именно комплексное продвижение в Интернете салона красоты.
Сейчас в тренде раскручивать только Инстаграм-аккаунты. По умолчанию соцсеть разрешает размещать лишь одну кликабельную ссылку в описании профиля. Это ограничение обходили с помощью специальных сервисов, предоставляющих мультиссылки – это давало возможность подключить все необходимые мессенджеры и создать минилендинг прямо в Инстаграме. По такой схеме вроде бы SEO не очень-то и нужно. Но так ли все просто?
На практике соцсеть уже блокирует мультиссылки – разработчикам проще заблокировать ссылки на одном домене, оставив «индивидуальные» линки. Но не это главное. Сайты, созданные на одном домене (типа Taplink.ru) не дают органический трафик – поисковики их не любят и плохо индексируют. Чтобы продвижение было более эффективным, разумнее создать привычный минилендинг на собственном домене или посадочную страницу на базе полноценной площадки. В этом случае вы получаете посетителей и из Инстаграма, и из поиска.