Найти в Дзене
Алексей Ант

Как спецслужбы охраняли СССР.

Во время учёбы в институте у Влада была ещё одна встреча с чекистами.

Всем выпускникам мединститута присваивалось офицерское звание. Но   где-то на 5-м курсе будущий врач должен пройти службу 2-3 месяца в летних лагерях при штатной дивизии. Штатная дивизия имела весь набор офицеров, какие положено, и несколько десятков солдат для несения караульной службы. В военное время быстро набирали через военкоматы солдат и всё, дивизия укомплектована
Наступила очередь послужить в армии и Владу. Сдав последние экзамены весенней сессии за 5-й курс, студенты-юноши собрались около института,
Вскоре подали крытые брезентом машины. Быстро погрузились и поехали. Ехали долго. Машины ездили, петляли по пригородным дорогам ,может, часа 2-3. Запутывали следы. Чтоб не знали, куда их привезут. Наконец, приехали. Выгрузились из машин. Студенты, без пяти минут курсанты, огляделись кругом.   Ну кого хотели обмануть, ушлых студентов. Не прошло и минуты, как они уже сориентировались на местности. « Да вон там, через два квартала, трамвайная линия. Остановка какая-то». Дивизия располагалась прямо в городе, на окраине. Влад прикинул, до дома ему всего несколько трамвайных остановок. В это время он был уже женат. Жил с женой у неё в родительском доме. Переодели в военную форму, кирзовые сапоги, портянки, пилотки, галифе, гимнастёрку. Всё как положено. Развели по палаткам. Кормили в столовой, надо сказать, вполне сносно, довольно сытно. Работой не обременяли. Курсанты валялись на постелях, бегали в самоволку. Разбирали и собирали автомат. Были построения. Одевали и снимали противогаз, - в общем, на службу Влад не жаловался. Однажды показали всё стрелковое оружие, автоматы, пулемёты. Выложили на столах.
Влад нерешительно потрогал пулемёт. Уж очень он ему понравился. Какой-то офицер заметил это, поощрительно улыбнулся, глядя на Влада: «Возьми, возьми, подержи»
Когда бегали в самоволку, в общем-то, за это не наказывали, да похоже, старались особо и не замечать. Влад не раз, одев трико поверх галифе, перемахнув через забор, да к жене. Она была в положении своим первенцем. Но бывало, что засекали строевые офицеры курсанта в самоволке. Тогда выстраивал всех свой офицер, командовал: «одеть противогазы, снять». Одеть, снять. А строевой офицер ходил вдоль строя , вглядываясь в лица.
Да, в противогазах все рожи одинаковы. Так ни с чем и уходил. Но не пили.   Лично Влад за всё время ни грамма спиртного. Да вообще, среди студентов пьянства не наблюдалось. Так, после сдачи сессии, бутылку какого-нибудь портвейна на несколько человек.
Парад даже был. Вначале готовились к нему. Ходили строем, поворачивались, отдавали честь. Но всё это было не обременительно. Влад с удовольствием топал по плацу сапогами, поворачивался, отдавал честь. Ему это все было знакомо ещё со школы. Учитель по военной подготовке у них был хороший.
Наконец парад. Начистили сапоги» потуже подтянули ремни. Чеканя шаг» строем прошли перед трибуной, где стоял командир дивизии с офицерами. Одно слово - орлы. Влад старательно припечатывал начищенными кирзачами плац, орал «ура», когда надо было. Всё как положено.
Влад заметил тенденцию, - может, ошибался, что строевые офицеры недолюбливали гебистов. В конце срока пребывания в лагере были стрельбы из автомата и пистолета. Стреляли курсанты вполне удовлетворительно. Влад выстрелил из автомата и пистолета на «отлично». Стреляли по очереди. Выдавалось по три патрона. Курсант выходил на огневой рубеж.
Докладывал, что к стрельбе готов. Давали команду, и он открывал огонь. На стрельбах произошёл случай. Один курсант, звали его Гришей, чуть не покончил с собой.
Гриша был невысокого роста, неразговорчивый, почти не общался с окружающими. У него не было девушки. В дополнение ко всему Гриша занимался онанизмом, да так, что скрипела кровать. В общежитии это всем было известно. А в те времена онанизм считался большим грехом и позором. Поэтому над ним подсмеивались и за глаза называли «Гришка-онанист». Надо отметить, что половой член у Гришки был прямо таки огромного размера. Об этом тоже знали все. Бани-то общие. И Гриша страдал, как сейчас выразились бы, комплексовал, и по поводу онанизма, знал, что позор это, но остановиться не мог, и по поводу своего огромного члена.   В наше-то время иметь большой член - это достоинство, можно большие деньги зарабатывать, а тогда...
Дошла очередь стрелять Грише. Вышел на огневую линию. Выстрелил раз, другой, затем согнул руку с пистолетом, поднёс пистолет к своей груди, зачем-то подул в ствол, - он всё ещё дымился, -и начал медленно поднимать ствол к голове. Но тут к нему подбежал военный и отобрал пистолет.
Недалеко от стрелявших курсантов стояли офицеры. Среди них выделялись 3 офицера. Они стояли несколько отдельно, в общевойсковой форме, без знаков различия, в накидках. Подошла очередь Влада. Выдали три патрона. Начал стрелять. Он уже выстрелил два раза, целился в мишень, чтобы выстрелить третий раз» как вдруг к нему подскочил офицер в общевойсковой форме без знаков различия, в накидке, схватил за кисть и начал её крутить. Влад в недоумении вытаращил глаза: «Что за дурак схватил его за руку?». А тот всё вертел кисть у Влада С расширенными от недоумения глазами Влад обернулся к военным: «Да уберите этого дурака, он же мне кисть вывернет». Раздалась короткая команда, и военный отскочил. Что за нелепая сцена? Нет, она полна глубокого скрытого смысла. Со стороны может показаться, что курсант хотел перестрелять (одним патроном) всех офицеров, а этот офицер предотвратил это, схватив курсанта за кисть. И не офицер крутил кисть Влада, а Влад выворачивал свою руку с пистолетом из рук бдительного гебиста. У Влада сложилось стойкое убеждение, что в гебисты шли не самые умные и порядочные люди. Может, там и были умные и порядочные, но Влад   таковых не встречал.