Не так давно, 4 февраля 1857 года, в славном городе Бонн, в обществе палеонтологов-любителей, состоялась презентация ископаемых костей, найденных в долине Неандерталь. Находку предоставил доктор Иоганн Фульрот.
Спустя несколько дней было решено, что это скелет обезьяноподобного русского казака-бурята, погибшего в 1814 году, когда кавалерия генерала Александра Чернышёва разгромила под Дюссельдорфом арьергард войск Бонапарта.
Только Герман Шафгаузен настаивал, что это не индивидуальный, а расовый тип черепушки, и утверждал, что особая форма черепной коробки не вызвана болезнью или увечьем. Но Шаафгаузен не был услышан.
И только в 1863 году на собрании Британской ассоциации развития науки англо-ирландский биолог Уильям Кинг сделал доклад, в котором доказал, что кости человека из долины Неандерталь являются отдельным видом человекоподобной обезьяны и предложил дать ему название Homo Neanderthalensis.
Наш старый знакомый Герман Шафгаузен присутствовал на этом собрании и приложил все силы для того, чтобы скелет не был продан в Англию, а остался в Германии. Сегодня кости, первоначально идентифицированные первоначально как какзакобурят, работают экспонатом Рейнского музея.