Найти тему
Ekaterina_Miheeva_coach

Знакомство

(Короткий рассказ)

Ресторан Scott’s в Mayfair был как всегда полон. Одно из лучших заведений Лондона, здесь, несмотря на толпу, всегда царила правильная деловая атмосфера. Джон Чейз расположился за столиком справа от барной стойки, там было чуть просторней. С удовольствием потягивая из бокала 12-летний виски, чувствовал, как, наконец, согревается всё внутри. Он бесконечно продрог от этой лондонской сырости – дождь лил всю последнюю неделю, не переставая.

Однако время шло, и Чейз, раздражался всё больше: тот, с кем была назначена встреча, опаздывал вот уже на полчаса, и Чейз непременно ушел бы, но останавливало любопытство, желание посмотреть на этого нахала. Мистер «это уже ни в какие рамки» появился десять минут спустя.

– Мистер Моррис, вы чудовищно опоздали. – Холодно и сухо проговорил Чейз, глядя куда-то мимо собеседника. – Если бы не рекомендация одного высокопоставленного лица и мои далёкие русские корни, второго шанса встретиться со мной вам бы, увы, не представилось. – Он, наконец, посмотрел Моррису в глаза, и взгляд его был полон разочарования и превосходства. «Что бы вы ни сказали в своё оправдание, дорогуша, эту позиционную войну вы проиграли, не начав. - Немного с грустью подумал он, пока Моррис располагался в кресле напротив. Люди по большей части предсказуемы, и этот, похоже, не будет исключением».

Меж тем, время шло, а собеседник не проронил ни слова. Он спокойно и легко, словно танцуя, присел в кресло. Поправил полу ладно скроенного дорогого пальто и чуть небрежно, вместе с тем элегантно, снял и бросил на столик перчатки, обнажив при этом руки: ухоженные, длинные музыкальные пальцы с еле заметным, но всё же заметным маникюром, при этом ничуть не смахивающие на женские, скорее руки дорогого художника или известного музыканта.

- Чашечку espresso , пожалуйста - обратился он к соткавшемуся из воздуха официанту. Затем откинувшись на спинку кресла, с минуту помолчал, глядя куда-то в сторону, и неспешно, словно рассказывая притчу, начал…

- Когда-то давно, в 90-е, мне назначил встречу один российский олигарх, владелец заводов и пароходов, желающий прорваться на местный политический олимп и добыть депутатский мандат. Был февраль, зима бушевала и снег валил без продыху. Пробки были дикие и на встречу я серьёзно опаздывал. Часа на полтора, если точнее.

Моррис говорил, и то ли так гипнотически действовал его голос, то ли и правда внезапно стих ресторанный гул, но Чейзу вдруг показалось, будто в эту самую минуту перестали существовать и суматошный хмурый Лондон-сити за окном, и сегодняшнее утро, рассорившее его с женой, и этот ресторан. Только он с бокалом виски в руке и Моррис напротив.

Официант принёс кофе. Моррис с удовольствием пригубил из маленькой чашечки, напоминающей напёрсток, и продолжил.

- У меня была мысль позвонить и отменить встречу, но я решил всё же приехать, а там как пойдёт. Вошёл в приемную, представился молоденькой секретарше. Услышав, что я такой-то и мне было назначено на полтора часа назад, девушка скривила губки, давая понять: только идиот может рассчитывать, что такой большой человек примет его после такого то конфуза, и сухо промолвила: «Ожидайте».

Я присел на диван, как раз напротив двери начальника. Снег всё шёл, из-за пробок всё равно никуда не успеть, думал я, откинулся на спинку, выдохнул и стал ждать, что произойдёт.

Секретарша связалась с боссом по телефону, тот что-то прокричал в трубку. Прошло еще минут 20. Я молча дремал на диванчике, девушка, не обращая на меня внимания, занималась своими делами.

Вдруг дверь начальника распахнулась, и появился сам владелец заводов и пароходов, плотный высокий мужчина, звучным приказным тоном вопрошающий.

- Где этот, который опоздал на полдня?

- Здесь, - она указала рукой в мою сторону. Но начальник даже не повернулся и продолжил задавать ей вопросы обо мне, как будто я не сидел живой от него метрах в трёх.

- Я буду занят ещё, спроси его, будет ждать?

- Вы будете ждать? Шеф будет занят еще какое-то время, - произнесла в мою сторону секретарша. Меня веселил весь этот театрализованный фарс. Еле сдерживая улыбку, я ответил секретарше, посмотрев также театрально на часы, что, пожалуй, могу подождать немного. Биг босс продолжал делать вид, что меня не существует, и, услышав от секретарши пересказ моего ответа, удалился в кабинет, демонстративно хлопнув дверью.

Через 20 минут меня вызвали, и я, наконец, был допущен «к телу». Скромно, но с достоинством, я приземлился в кресло поодаль. Олигарх восседал на кожаном кресле-троне и нетерпеливо начал меня распекать.

- Ну и? Что всё это значит, молодой человек? Мне вас порекомендовали серьезные люди. У нас тут намечаются далеко идущие планы. Но, похоже, с таким подходом к работе мы с вами каши не сварим. Что скажете в своё оправдание?

Я спокойно выслушал его. Какое-то время молча разглядывал летящий снег за окном, затем всё также не глядя на него произнёс следующее.

Однажды у Фрейда спросили его ученики:

- Господин Фрейд, скажите, что, по-вашему, означает, если человек приходит на встречу заранее?

- Это, безусловно, признак тревожности. – Ответил Фрейд.

- А если человек опаздывает?

- Ну, это - «сопротивление».

- А что тогда можно сказать о человеке, который приходит вовремя? – не унимались ученики.

Фрейд на минуту задумался, а затем с еле заметной улыбкой произнёс:

- А это… конечно же «навязчивость».

Большой босс, дослушав, закатился со смеху. Его, серьезного, эта история позабавила и расслабила. Под принесенный кофе с коньяком беседа потекла, и в тот день мы договорились о совместной работе, весьма результативной впоследствии, скажу, забегая вперед.

Моррис посмотрел на Чейза, тот улыбался.

- Хорошая история, мистер Моррис.

Улыбнулся и Моррис.

– Ну что ж, давайте теперь узнаем, что ВАС привело ко мне..?

Simfero, 29.02.2020