На днях фильм «Вторжение» запустят по телевидению. На новогодних праздниках, как и многие, я ходил на премьеру очередного творения про пришельцев именитого режиссера. Ни денег, ни времени мне жалко не было…жалко, что огромные усилия себя не оправдали.
Как ни странно, но первый фильм меня увлёк, даже понравился. Он поднял интересную тему, которая очень хорошо была показана ещё в фильме «Район N9» в 2009 году. Довольно любопытно было наблюдать за поведением героев, за сюжетной линией и характером героев в «Притяжении». Но что наворотили во второй части – это печаль.
События «Вторжения» развиваются спустя примерно год после событий оригинальной ленты. Главная героиня Юлия Лебедева (Ирина Старшенбаум) вынуждена регулярно проходить разного рода тесты, так как она единственная была в контакте с пришельцем и получила от него некие уникальные способности. Вскоре пришельцы вновь посещают нашу планету, но, если первый раз они попали к нам случайно, теперь их цель – уничтожить Юлю.
Плохо проработанные персонажи
Довольно скудная роль досталась главной героине, и ситуацию ухудшила посредственная игра Ирина Старшенбаум. В первом фильме характер ее героини хоть как-то менялся, развивался в процессе повествования, то теперь она застыла в одной позиции. Олег Меньшиков стабилен – сначала полнейшее недоверие ко всем и вся, в том числе и к собственной дочери, потом тотальное принятие… Риналь Мухаметов выглядел в первой части более-менее логично, а вот во второй – убого. Персонаж Юрия Борисова вообще взялся неоткуда и не понятно зачем, ничего полезного в фильм он не привнёс, а нелогичные и слишком импульсивные действия его изрядно напрягали (ну лично меня).
«Петров в новом непривычном образе» – алиллуя, подумал я, идя на «Вторжение». Однако, выжимая из себя все силы для игры, Петров лично мне не понравился (да простят его фанаты). Персонаж плохо прописан, не раскрыт, а сцена смерти в финале – очень по-голливудски, чересчур.
Что сотворили с сюжетом?
Сюжетные повороты «Вторжения» были нелогичные и вызывали сплошные вопросы. В чём была угроза для Юли перед иноземным разумом, почему вдруг она оказалась опасной? Вся эта проблема с водой, которая неожиданно накрыла Москву. А заварушка с потопом и взлетающими канализационными люками видимо служили просто так, для красоты. Вообще в фильме много что сделано «для красоты», без какой-то серьёзной смысловой нагрузки.
Романтическая линия в первой части была куда более интересной, а в данной ленте уходит на задний план и там медленно «протягивает ножки». Перефразируя гениальную фразу Георгия Вицина из советской классики, который говорил, что «Романтизму нету!», я бы подытожил – «драматизму нету!» (от слова – «вообще»).
Не смешно
С юмором в фильме была большая проблема. В первой части местами я искренне улыбался, прям от души, во второй части хотелось плакать. Инопланетянин, выдающий один и тот же речевой модуль, смотрелся очень убого. Местами юмор был явно лишним, неуместным.
Финал особо не подводит к какому-то вменяемому итогу, разве что намекает на продолжение. Будем надеяться, что если оно планируется, то будет лучше второй части, ну или хотя бы на уровне первой. Для себя я выявил только один положительный момент: на фоне «Вторжения» мне стала больше нравиться первая часть.
По итогу, на вопрос заглавия данной статьи, я так и не нашёл ответа.