Найти тему
Хакнем Школа

Это задание в ЕГЭ по русскому языку ставит в тупик даже самого грамотного 11-классника

Оглавление

#хакнем_русский_язык 👈 новое направление нашей медиа-группы 🥳

Источник фото: saransk.bezformata.com и принадлежит автору
Источник фото: saransk.bezformata.com и принадлежит автору

Какое одно из самых сложных заданий в ЕГЭ по русскому языку? Мои выпускники уверенно отвечают, что это пункт 8 «Грамматические ошибки». Так ли это? Давайте разбираться.

  • Во-первых, ошибок всего 5, а предложений 9. Это осложняет выбор.
  • Во-вторых, чтобы делать этот пункт без ошибок (или с минимальным количеством ошибок), нужно выучить все термины в этом задании. Например, знать, что такое приложение и узнавать его в предложении.
  • Также важно отличать причастный оборот от деепричастного и знать, как они правильно строятся.
  • Необходимо уметь находить однородные члены, двойные союзы, подлежащее и сказуемое.
  • А в грамматической основе предложения ещё и уметь проверять правильность связей. Но это всё теория. Давайте на практике разберём задание 8 из тестов Г.Т. Егораевой ЕГЭ 2020 «Русский язык экзаменационный тренажер к новой официальной демонстрационной версии ЕГЭ 20 экзаменационных вариантов».
-2

Ответ А – 5 (Сущ+предлог)

По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд.

Верно: По приезде на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд.

Предлог «по» правильно употреблять с предложным падежом, когда мы имеем в виду «после чего-либо».

Ответ Б – 8 (Неверное предложение с причастным оборотом )

Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.

Верно: Проводимые в семье часы были для Николая Ростова бесценными.

Причастный оборот должен стоять до определяемого им слова (здесь «часы») или после него, но определяемое слово не может быть в середине причастного оборота.

Ответ В – 1 (Нарушение связи между подлежащим и сказуемым)

Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.

Верно: Хочется поздравить всех, кто победил на олимпиаде по литературе.

В конструкциях «те, кто», «все, кто», «всех, кто», «тех, кто» сказуемое согласуется в числе с относительным местоимением «кто» и ставится в единственное число.

Ответ Г – 2 (Неверное предложение с деепричастным оборотом)

Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири.

Верно: Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, суд заменил решение каторгой и поселением в Сибири.

При построении предложений с деепричастным оборотом нужно помнить, что называемое им действие относится к подлежащему. Например: Дочитав книгу, я легла спать.

Ответ Д – 7 (Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм)

Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности.

Верно: Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявлять свои способности.

«Развиваться» и «проявлять» — это однородные члены, поэтому должны быть одной видо-временной формы.

Как Вы видите, не всё так сложно, как кажется на первый взгляд. Важно только узнавать в задании термины и обороты, а также уметь правильно перефразировать неверное предложение, тогда становится понятнее, где и какая ошибка. Надеюсь теперь, ошибок в пункте 8 у одиннадцатиклассников будет гораздо меньше.

В следующей статье (читайте здесь) на конкретных примерах мы разберём типичные ошибки, которые допускают старшеклассники в этом задании.

Не пропустите!

#хакнем_русский_язык ( 👈 подпишитесь на этот хэштег, чтобы получать новый обучающий контент по русскому языку)

Автор: Зеленова Ирина Анатольевна, преподаватель английского и русского языков, педагогический стаж 23 года, город Москва. Обратиться к нашему эксперту за консультацией.

Другие статьи автора:

-3