Приветствую, читатель! Только ленивый не написал о выходе Horizon: Zero Dawn на ПК. Но этот факт освещен как-то поверхностно. "Фанаты бугуртят", "Sony теряет эксклюзивы" - так звучат заголовки на эту тему. Я же разберу причины и возможные последствия данного хода, а так же возможность выхода других игр компании на ПК.
Предпосылки
Еще когда Хидео Кодзима объявил о выходе Death Stranding на ПК, у игроков и журналистов стали закрадываться мысли насчет ПК версии Horizon из-за того, что игры созданы на одном движке. Первой же достоверной информацией поделился Антон Логвинов - русский игровой журналист, имеющий связи в Sony. Его слова были восприняты частью коммьюнити с большим скепсисом (хотя выход на ПК Death Stranding он тоже предсказал), но успели разлететься по всему верхнему интернету, попав, даже, на зарубежные форумы. Не точной оказалась лишь дата выхода игры: Антон говорил про весну 2020, а игра выйдет летом.
Относительно недавно на Amazon был замечен лот с дисковой версией игры.
И вот, когда появилась полноценная страница в Steam, был положен конец всем слухам.
Причины
Причин данного хода достаточно:
- Тираж игры получился огромным. Игра быстро стала хитом продаж, затем вошла в бандлы, а так же раздавалась в Ps Now по подписке. Цена на нее часто снижена. В игру сыграло огромное множество владельцев Ps4, поэтому прирост прибыли существенно упал. Портирование на ПК - идеальный способ его повысить.
- У студии Хидео Кодзимы уже есть опыт с адаптацией движка для ПК. Теперь разработчики без затрат смогут перенять опыт.
- Игре уже 3 года. Sony Playstation понесет минимальные репутационные потери, портировав данную игру.
- Sony хочет "прощупать почву" для возможного дальнейшего портирования игр. Доходы от продаж, реакция игроков - те факторы, что повлияют на их решение.
- Привлечение аудитории к Ps5. Уже было подтверждено, что работа над второй частью HZD ведется. Игроки с ПК могут захотеть приобрести консоль, увидев качество проработки игры и желая узнать продолжение истории.
Как видите, причин тут куда больше, чем для портирования на ПК любой другой игры Sony.
Следствие
С большой долей вероятности, я могу сказать, что опыт покажется Sony успешным и в компании начнут готовить некоторые другие игры для переноса на ПК. Однако, на относительно нишевые проекты я бы не советовал рассчитывать. То же касается и знаковых игр, вроде The Last of Us или God of War. А портировать игры будут спустя значительное время после релиза.
Ну что ж, на этом все. Как видите, решение Sony оказалось грамотным и имело множество оснований. Для бизнеса важны деньги, а не чувства некоторых фанатов.
Спасибо за внимание!