Найти в Дзене
Густо Д.

Пора расставаться с любимым

Ирина Пегова то худеет, то набирает вес, то танцует в телевизионном проекте, то разводится с мужем-актёром, который поначалу утверждал, что их брак основан на патриархальных ролях супругов, а значит, нерушим....

Но мне-то она интересна исключительно как актриса, а не как героиня светской хроники разной степени желтизны.


Молодая Пегова на вторых ролях
Молодая Пегова на вторых ролях
С любимым театрами, но устаревшим спектаклем пора расстаться
С любимым театрами, но устаревшим спектаклем пора расстаться


Именно поэтому любопытство заставило меня включить онлайн-трансляцию спектакля Виктора Рыжакова, поставленного в 2005 году, когда Пегова была на подъёме после фильма-однодневки "Прогулка".

Студенты Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова на сцене Школы-студии МХАТ разыгрывают коротенькие сценки из жизни необразованной молодёжи, стыдящейся образованных ровесников. Сыр-бор крутится вокруг истории одного развода, и история эта после прошлогоднего фильма Ноа Баумбаха выглядит особенно убогой. Неимоверно удручает, что пьеса-то известная, название «С любимыми не расставайтесь» даже вошло в поговорку, и со сцен русских театров она сойдёт, видимо, нескоро.

Из текста выжать ничего умного не получится, и режиссёр решил сэкономить силы на постановке. Декорации напоминают заброшенный туалет возле советского пляжа. Костюмы - подсобрали по дачам. Танцуют - летку-енку под баян. Мизансцены - топорные. Работа с актёрами - омг!

Ирина Пегова если что и может делать убедительно в кино, так это изображать голосом тёплую искренность. Здесь она заменяет её неуместным смехом. О нём надо, наверное, подробнее, потому что это настоящий бич наших театральных ВУЗов. Кто-то глупый придумал, а остальные подхватили, будто разговор сквозь хохот звучит естественнее. В спектакле Великолукского драматического театра «Гроза» (режиссура Ильи Ротенберга) из-за этого заблуждения знаменитый монолог Катерины превращается в бред офисной работницы, обильно нагрузившейся на корпоративе. Оно и понятно. Кто сейчас станет на трезвую голову вещать про горницу да житьё в девушках? Текст Володина так же устарел, как текст Островского, поэтому реплики читают сквозь то же хихиканье. Даже Пегова, которая, как мы знаем, могёт иначе.