Найти тему
MAXMODAL

Как водитель грузовика изобрел современные контейнеры

Оглавление

Сегодня контейнерные перевозки — основная форма транспортировки товаров. Но появились они не так уж давно.

Чтобы стандартизировать транспортировку, недостаточно было просто придумать общую тару. Также нужно было пересмотреть взаимодействие между грузовыми автомобилями, поездами, морскими судами и портовыми терминалами. Очевидно, что столь значительный шаг требовал немалых средств и упорства.

Идея была не нова

Первыми перевозить товар не насыпью придумали англичане в конце 18 века. Их первая разработка — деревянные ящики — немного упростила погрузочно-разгрузочную работу, но успеха не имела. В начале 20 века англичане разработали новый контейнер, но он был из дерева и подходил только для железной дороги.

Через 20 лет свой ContainerExpress придумали американцы: сначала деревянный, потом металлический.

Почему у других не получилось

Проблема была в том, что эти контейнеры не снижали стоимость доставки грузов и по-прежнему не годились для морских грузоперевозок. Экономия трудозатрат также была невелика.

В середине 1950-х американец Малком Маклин нашел этому решение.

-2

Человек, который всё изменил

Малком Маклин был владельцем второй по величине транспортной компании в США. Его грузовики работали в основном в северо-восточной части Соединенных Штатов, от Северной Каролины до Бостона.

-3

В начале 1950-х годов автомагистралей было немного, и Маклина беспокоило то, что заторы на шоссе задерживали доставку грузов, а за перевозку автомобильным транспортом отдельные штаты требовали большую плату.

Так возник план перевозки грузов на большие расстояния по морю.

Как ему удалось

В 1953 году Маклину пришла в голову идея покупки кораблей для перевозки автоприцепов вдоль атлантического побережья. Чтобы реализовать задуманное, он приобрел судоходную компанию Pan-Atlantic Steamship, которую позже переименовал в SeaLand. Новое название подразумевало интермодальный характер грузоперевозок: сухопутным и морским путем.

Маклину принадлежит идея контейнеризации: загружать корабль не отдельными ящиками, а целыми контейнерами, и делать это один раз в точке отправки.

-4

Первый прототип стандартного 20-футового контейнера и крепления изобрел его инженер Кит Тантлингер.

Для 21-го века такое решение проблемы высоких транспортных расходов кажется тривиальным, но тогда это был настоящий прорыв.

-5

Маклин приобрел нефтяной танкер Ideal X времен второй мировой и на его основе разработал контейнеровоз. 26 апреля 1956 первое судно с 58 контейнерами направилось из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Хьюстон (штат Техас). По прибытии контейнеры были перегружены на грузовики, которые доставили их к месту назначения.

-6

Когда бухгалтеры Малкома Маклина посчитали цифры, выяснилось, что контейнерные перевозки обошлись на четверть дешевле и прошли быстрее за счет сокращения погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от предыдущих попыток, контейнерная версия явно сэкономила деньги.