Конечно, страхи и раздражения фотографов по поводу сроков сдачи клиенту фотографий - тема избитая. В ней есть две правды: правда клиента, который хочет "побыстрее и побольше" за "подешевле", и правда фотографа, которому вот с этим потом долгими вечерами работать за фотошопом и лайтрумом! А потом переживать при сдаче этих фотографий и жалеть о том, что в портфолио поставить почти нечего, нет интересных снимков! Это все так, очень утрировано. Но правды доля очень значительная!
Второй страх. - Все снимают лучше меня, а я ... И ко мне приходят сплошь мамочки с детьми. И об этом я писала не так давно!
Эта тема активно подогревается маститыми фотографами. Действуя на чувстве вины , что мол, "долго ли ты будешь снимать Г...?" созывают тратить деньги на их уроки! В этм нет ничего плохого или хорошего. Это факт. Учиться надо, но обесценивать то, что уже умеешь как фотограф - не достойно мастера. Представь себе на минуточку, ты приходишь к фотографу, у которого готов потратить свои кровные 6000, а он крутить нокой стыдливо и оправдывается за последнюю свою серию, что мол" не дотянул чуток, хотел профессиональнее, а получилось как получилось"... Пойдешь ты к такому? Отдашь сомневающемуся свою трепещущую плоть на растерзание? Я бы не пошла. Мне нравится, когда человек пусть и ошибается, но действует уверенно! Не путать " по хамски!"
Этот страх очень близко стоит к другому - боязнь людей в принципе. Смешно, но в фотографы идут большей частью ИНТРОВЕРТЫ!!! Этим лучше птичек фотографировать, сидя на деревьях, или за бабочками бегать. А они в портреты идут, людей мучить!
Пишу и смеюсь, потому что сама из таких! Но парадокс в том, что именно у фотографов -интровертов лучше всего портреты и получаются. При условии, что они смогут преодолеть страх взаимодействия с человеком! А это достаточно большая внутренняя работа! Много уговоров себя любимого снова начать, с нуля, набираться мужества, чтобы продолжать, выстраивание границ с клиентами. Порой много обид остается позади, пока фотограф не поймет, что снова понимает и ценит любого клиента и видит его настоящим, разрешает ему быть вот таким.. или отпустить к другому фотографу, что тоже возможно, как вариант!
Без этого невозможно снимать искренне! Фотографировать хорошо. Работать с той самой любовью, о которой все говорят, но никто никогда не видел! (смайлик)
Как вам эти страхи, вывернутые наружу? Интересно? Продолжать? У меня еще много размышлений по этому поводу.
Так что подпишись, чтобы не пропустить и не потерять меня в ленте!