Найти в Дзене
Афиша

5 российских сериалов, которые стоит посмотреть

Оглавление

«Афиша» рассказывает о нескольких отечественных сериалах, которые непременно стоит посмотреть.

Бихэппи

Андрей Джунковский, 2019

Практикующий врач Аркадий вместе с женой Шурой и сыном возвращается из США в Россию, где друг детства Евгений помогает ему устроиться в медицинский центр директором. У Шуры сложная культурная акклиматизация, Евгений клеит всех попало, хотя его основная цель — девственница Алена, а Аркадий пытается выстроить отношения с неуступчивым персоналом. У них вроде бы есть все, кроме счастья.

«Бихэппи» — экзистенциальная комедия про белых воротничков и кризис среднего возраста, которую поставил режиссер Андрей Джунковский. В первую очередь сериал будет интересен тем, кому за 30 — и кто понимает, что в его жизни что-то (а точнее все) пошло не так. Обаятельные артисты, смешной текст, много жизненных деталей и совсем немного производственной драмы. У Аркадия периодически случаются забавные галлюцинации, так что, видимо, неслучайно в роли смешного психиатра появляется Александр Кузнецов в парике, как у Фродо. Надо признать, что смотреть «Бихэппи» не скучно, но все же это не шедевр, а добротный нормкор, хотя, быть может, он еще покажет себя.

Чернобыль: Зона отчуждения. Финал

Дмитрий Киселев, 2019

Пока весь мир смотрел мини-сериал «Чернобыль», отечественные кинематографисты готовили финал своей «Зоны отчуждения», которая по жанру ближе не к проекту HBO, а к американскому хоррору «Запретная зона», только гораздо лучше ее. Вообще, русский «Чернобыль» — это прорывная для отечественного телевидения кинофантастика в духе «Остаться в живых», но не только с запутанным сюжетом, но еще и запутанной судьбой. Сериал начал свое шествие в эфире ТНТ, однако затем (из-за изменения политики телеканала) переехал на ТВ-3. Надо признать, что второй сезон со съемками в США выглядел еще масштабнее и наглее, но, в отличие от первого, не производил такого же целостного впечатления — к тому же в ступор вогнал его откровенно открытый финал. Один из главных героев Паша постарался в очередной раз исправить прошлое, но это желание его (во всех смыслах) ослепило, сделав марионеткой Зоны. 

В полнометражном финале нам расскажут о событиях, которые произошли спустя шесть лет после второго сезона. Леша и Настя намерены пожениться. Гоша вместе с Костенко работает в ФСБ, а Аня — журналистом. Она все также влюблена в Пашу, который не выходит на связь. Но оно и понятно: он находится под воздействием чернобыльской Зоны. Зона не только наделила юношу телекинезом и способностью контролировать людей, но и заставляет его вместе с компанией Global Kintek что-то строить в реакторе АЭС. Друзьям предстоит встретиться вновь, чтобы спасти Пашу, а также вернуться в 2013 год — причем у этого путешествия будут три разные вариации событий, поскольку финальный «Чернобыль» выйдет в трех версиях, каждая из которых будет несколько отличаться от предыдущей.

-2

Шторм

Борис Хлебников, 2019

Предприниматель из маленького города, претендующий на пост мэра, открывает дворец искусства и спорта для детей, но внезапно во время церемонии рушится крыша. Бизнесмен благодаря могущественным покровителям выходит сухим из воды, и тогда за него берутся два следователя: один из управления по борьбе с коррупцией, другой — из убойного отдела. Однако, когда выяснится, что невесте первого нужна срочная операция, полицейский согласится на взятку в один миллион евро.

Сценарий «Шторма» был написан до трагедии в Кемерове, однако история с «Зимней вишней», конечно же, довлеет над сериалом и добавляет ему остросоциального подтекста. Знакомая по «Аритмии» связка Хлебников-Мещанинов берется рассказать историю про то, как масштабная коррупция проникает в частную жизнь обычных людей — и перед какими моральными дилеммами она их ставит. Это прорывной сериал, который расширяет тематические возможности русского кино.

-3

Бывшие

Иван Китаев, 2016

Яна — стереотипная представительница золотой молодежи. Живет на родительские деньги, ездит на дорогой машине, тусуется до беспамятства, употребляет алкоголь и запрещенные вещества. После очередного бурного вечера Яна возвращается домой, достает из папиного сейфа пистолет, наводит его на отца и стреляет — к счастью, в потолок. В этот момент родительское терпение кончается. Яну отправляют в клинику на реабилитацию и определяют в группу психолога Ильи, который и сам когда-то был зависимым. Отношения Яны и Ильи выходят за рамки паттерна «пациент-врач». Поначалу Илья просто выручает Яну в «житейских» ситуациях, но вскоре они оба наломают немало дров.

Описание сюжета наводит на мысли о тривиальной мыльной опере, в которой герои влюбляются, творят безумства и не думают о последствиях. Отчасти так оно и есть, но в «Бывших» есть еще несколько граней, которые выделяют сериал на фоне других представителей жанра. Прежде всего это тема зависимостей. Формально «Бывшие» — история о людях, борющихся с пороками, но на самом деле сценаристы тонко заигрывают с концептом упущенного в жизни. Большинство персонажей ищет то, что когда-то было в их жизнях, — любовь, искренние чувства, домашний уют, собственную важность, желанность. Одних этот поиск ломает, других учит, в третьих воспитывает силу воли, — но чаще все же вынуждает разгребать тяжелые последствия своих решений.

Главный мотор сериала — актерский тандем Дениса Шведова и Любови Аксеновой. Шведов был рад отойти от надоевшего ему правоохранительного образа, Аксенова бесила в образе избалованной и эгоистичной фифы (если что, в контексте истории это комплимент). Между их героями нет любви — необъяснимое влечение или, возможно, страсть, но не любовь. И от этого сюжет становится еще более непредсказуемым. Персонажи влипают в передряги, творят глупости и заставляют зрителя говорить: «Ну не надо, ну зачем ты это делаешь».

-4

Надежда

Елена Хазанова, 2019

В одной жизни Надежда — жена, мать и стюардесса, в другой — наемная убийца, расправляющаяся с негодяями. Она бы и рада завязать, но ее куратор, полицейский Лев, крепко держит ее на крючке: дело в том, что 18 лет назад, еще в «лихие 90-е», девушка жестоко расправилась с убийцами своих родителей — и условием ее выхода из тюрьмы стало то, что отныне она будет работать киллером.

В сериале Елены Хазановой Исакова примиряет на себя образ русской Никиты — и, надо признать, он ей идет. Это суровая (особенно остро это чувствуется, когда флешбэки переносят нас в 90-е с их бандитизмом, проституцией и потерей всех моральных ориентиров) история про женщину, которая ведет двойную жизнь, но на самом деле не может похоронить в себе ту самую эпоху. Под новым именем (Надежда, разумеется, циничный псевдоним) прячется как будто бы другая женщина, но если хорошенько поскрести, то можно увидеть, что боль, страх и кошмар никуда не делись — они продолжат жить в героине, как и в генетической памяти страны. Сможет ли Надежда вырваться из этого порочного круга — вот главный вопрос.

-5
Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Афиши". Жмите сюда, чтобы подписаться.