Найти тему
Кина не будет

Руки прочь от советской классики: никому не нужные римейки любимых фильмов

В последнее десятилетие в кино хлынул поток низкокачественных копий всем известных любимых комедий советского периода. Зачем и кому это надо - киноделам может и известно, а нам остается отбивать лбы фйспалмами при просмотре отечественных "шедевров"

"Кавказская пленница-2" (2014)

Римейк полностью повторяет сюжет оригинала 1966 года, фильм переснят просто покадрово. Каждая сцена знакома любителю советского кино, вот только известные всем шутки и ситуации зачем то дополнены нелепыми и несмешными продолжениями:

"-Жить, как говорится, хорошо!

- А хорошо жить еще лучше!

- А если кому-то нехорошо, то еще лучше."

И к чему это последнее дополнение, в чем тут острота?

Или - "Волка жалко. И птичку жалко."

Действие комедии происходит в наше время: у Шурика современная видеокамера, в гостинице вай-фай, а на курорте проходят пенные дискотеки, но одеты персонажи почему-то точно так же, как их прототипы в 60-х.

Хорошо хоть подобрали похожих актеров
Хорошо хоть подобрали похожих актеров

Актерские способности Насти Задорожной, играющей Нину, можно прокомментировать так - старается, как первоклашка на утреннике, даже отдаленно нет обаяния, которое смогла передать Наталья Варлей. Стоило ли ради этого потеть в парике, которым они старались сделать ее похожей на оригинальную Нину.

Сцена с ослом скопирована полностью, но она почему-то несмешная
Сцена с ослом скопирована полностью, но она почему-то несмешная

Сам фильм производит впечатление крайней дешевизны: если в оригинале сцена со знаменитой фразой про птичку была снята в ресторане, здесь мы видим какую-то убогую шашлычку с пластиковыми столами, и так во всем.

"Джентльмены удачи-2" (2014)

Фильм начинает плевать в душу ностальгирующего зрителя уже со сцены знакомства с главным гером, аниматором Трешкиным (да, в оригинале был Трошкин, тут - Трешкин). Трешкин соглашается помочь поимке вора-рецидивиста Смайлика не из-за того, что он хороший человек, а потому что сознательные граждане постоянно заявляют на него в полицию, ведь фото Смайлика с подписью "в розыске" висит в каждой подворотне.

Безруков в роли Трешкина
Безруков в роли Трешкина

Копируются подчистую все ключевые сцены оригинала - Трешкина сажают в камеру к подельникам Смайлика, четверка незадачливых преступников ошибается машиной и уезжает не туда куда надо, маскируясь, переодеваются в женщин и так далее.

сцена с переодеванием в женское выглядит так
сцена с переодеванием в женское выглядит так
...и вот так
...и вот так

Сцена с знаменитой фразой "Моргалы выколю!" выглядит в римейке жалка и нелепа:

Трешкин просто падает
Трешкин просто падает

Трешкин просто поскальзывается и падает на главного задиру в камере.

Причем стимулом, побудившим его противостоять матерому преступнику, становятся воспоминания о том, как ему изменяет девушка.

Финальная сцена на заводе с вором Смайликом декорациями подчистую копирует эпизод из второго "Терминатора". Там даже есть сцена с рукой и момент, когда работница полиции не может различить Трешкина и вора.

"Терминатор-2"? Нет, "Джентльмены удачи-2"!
"Терминатор-2"? Нет, "Джентльмены удачи-2"!

-8

Попытались сделать юмор современным, создать некие культурные отсылки, но не получилось. И не могу сказать что мне жаль.

"Человек с Бульвара Капуцинок" (2009)

Сюжет этого мертвого детища отечественного кинопрома лишь отдаленно напоминает сюжет оригинала. В российскую глубинку приезжает внучка того самого Феста, с целью снять хороший советский фильм. Почему советский то, ведь в оригинале Фест был американцем? Начинается кино с того, что главная героиня пытается выяснить у местных птушниц, где у них тут собирается интеллектуалы.

Великая актерская игра
Великая актерская игра

Местная гопота, прознав о наличии у нее денег, решает ее обмануть.

В целом больше об этой ленте сказать нечего - он до ужаса нелогичнный, скучный и абсолютно несмешной. Шутки за 300, относящиеся в основном к упоминанию генталий и разного вида секса, более характерны для лексикона гопоты на окраине, нежели для фильма, допущенного в широкий прокат.

Постоянно бухающие синяки в кадре и присутствие Ярмольника с фразой "Сдается мне, вы тут комедию снимаете" усиливает чувство грусти из-за оплеванных детских воспоминаний.

Ярмольник, зачем ты в это полез?
Ярмольник, зачем ты в это полез?

"Служебный роман-2" (2011)

В потоке сточных вод современных римейков этот фильм не так уж плох. По крайней мере, неплохие актеры Башаров, Ходченкова и Заворотнюк сносно играют и не напоминают школьника на новогоднем утреннике.

Башаров в роли Самохвалова
Башаров в роли Самохвалова

Однако смысл копирования замечательного рязановского фильма мне остается непонятен, потому что сюжет, опять же, повторяется один в один с небольшими вариациями, и ничего свежего современная интерпретация не привносит. Хорошего, по крайней мере, не привносит.

Зато много акцентируется на сексуальной тематике: секретаршу Верочку зачем то заменили на карикатурного манерного гея в исполнении Павла Воли, приятельница Новосельцева Оля постоянно намекает Самохвалову на секс: "Как же мы с тобой давно не это ... (пауза) не виделись", "А помнишь, как мы с тобой в универе это ... ну...(многозначительная пауза) лекции прогуливали". Добрая романтичная Оля в римейке вышла озабоченной нимфоманкой.

-12

Сцена, где Новосельцев дерется с Самохваловым вызывает прилив крови к лицу от стыда, потому что взрослые мужики бьют друг друга по плечу, приговаривая "А ты че? А ты че?".

Ну и на закуску тонна рекламы: журнал, где крупным планом логотип турфирмы, огромными буквами название алкогольного напитка, тыкание зрителя лицом в наклейку кетчупа и прочее.

"Конец"

Я не хочу много говорить про этот фильм, потому что он вызывает во мне дикое омерзение. Создатели ленты провели аналогию между фильмом "Нос", снятым по известному произведению Гоголя, и сюжетом фильма "Конец", где главный герой теряет соответственно не нос, а свой мужской причандал. Стремление наших киноделов ткнуть зрителя куда-то ниже пояса наводит мысль об их вечной тотальной неудовлетворенности.

Я понимаю, зачем это кинодельцам - хочется сыграть на чувстве ностальгии и узнаваемых образах и заработать денег, но, в конце-то концов, неужели нельзя это сделать чуть более талантливо?