Найти тему

Hiromi Uehara(12)

Hiromi & Edmar Castaneda – "Live In Montreal"(Telarc, 2018)
Hiromi & Edmar Castaneda – "Live In Montreal"(Telarc, 2018)

Hiromi & Edmar Castaneda – "Live In Montreal"(Telarc, 2018)

Когда художник востребован, как Hiromi Uehara, свободно владеющая своим инструментом, появляется желание попробовать что-нибудь другое. Присущий музыканту риск заключается в том, что когда он не работает, конечным продуктом может быть резкая неудача и даже непредвиденная катастрофа. Но если талант, профессионализм и чувство меры свойственны для музыканта, результаты новых начинаний могут стать приятными, полезными и обогащающими.
Дуэт Hiromi Uehara и арфиста Edmar Castaneda оказался экспериментом больше успешным, хотя некоторые мелкие огрехи этого живого альбома всплыли на поверхность. Без сомнения музыкальный уровень и кругозор Hiromi на порядок выше арфиста Castaneda.

Резонанс этих двух, созданных на одной и той же матрице инструментов совершенно разный, что привело на прямых живых концертах к всевозможным акустическим казусам и искажениям(но зато, какой эффект присутствия...). Но беспокойная и авантюрная душа пианистки загорелась этим проектом на Международном джазовом фестивале в Монреале в 2016 году.
Hiromi была потрясена звуками арфы, с удивлением открыв для себя, что арфа может создавать ритм. Первые выступления прошли в нью-йоркском Blue Note Jazz Club, затем по таким же европейским клубам.
Классический инструмент арфа выглядит на джазовой сцене достаточно экзотично, меньше привлекает внимания, не фанкует, не создает groove, больше зависит от вкусов слушателей. Но многими был воспринят с интересом, Edmar Castaneda извлекает из своего инструмента звуки совершенно нетрадиционные привычным ожиданиям от арфы.

Особенно в композиции "The Elements", состоящей из четырех пьес, созданной Hiromi специально для дуэта. Сразу чувствуется профессиональная сила этих сюит: "Air", "Earth", "Water" и "Fire", где джазовое звучание представляет намеки на камерную музыку. Пианистка плетет четыре, тщательно созданных музыкальных
гобеленов вокруг плавно танцующих звуков арфы Castaneda.

Иногда такое музыкальное мастерство воспринимается с трудом.
Первая композиция "A Harp In New York"(авт. Edmar Castaneda) создает интригующую динамику, постоянные переплетения стимулируют инструменты фортепиано и арфа к сотрудничеству. Сама мелодия пугливо направлена в разные стороны, но музыканты держат ее в нужных им рамках. Вступление арфы в пьесе "For Jaco"
(авт. Edmar Castaneda), посвященной Jaco Pastorius, где арфист
извлекает самые глубокие тона из своего инструмента, не похожие на привычное звучание арфы, вызывают спонтанный всплеск аудитории,
со смехом аплодирующей таким сюрпризам.
"Cantina Band"(авт. John Williams) воодушевленная духом и темпом
Hiromi врывается стремительными рывками, где арфист выбивает ходячую басовую линию. Завершает альбом латиноамериканская "Libertango"(авт. Astor Piazzolla), Edmar Castaneda на арфе воспроизводит звуки классической гитары, оригинальность его аранжировки пронизывает каждый удивительный нюанс известной композиции.

Наверно, пора удалить публикации, я не вижу никакого смысла в дальнейших моих действиях на Дзене, судя по реакции людей, мой канал пришелся не ко двору, а писать очередные повторения о Deep Purple, 5 лучших групп , вызывать ненужные споры кто из музыкантов лучше, затрагивать много раз повторенные социальные темы, мне не к лицу...

До свидания!