Найти тему
Интересно знать

Сколько можно заработать, играя в игры. Интервью с киберспортсменом.

Оглавление

Киберспортсмен рассказал о том, как к такой работе отнеслись родители, сколько денег приносит "игра в компьютер", и почему люди ошибаются, думая, что это - лёгкая работа.

О карьере

В Counter-Strike начал играть в 2013 году с одноклассниками. Через некоторое время перерос их уровень и начал искать других игроков: подсознательно знал, что играю не просто так. В городе начали появляться первые LAN-турниры по CS:GO — сформировали команду из пяти человек и участвовали во всех. Играли с ребятами из других городов, даже ездили в Алматы. В какой-то момент понял, что пользы такие турниры не приносят, и остановился.

В Казахстане есть игровые платформы для геймеров. На одной из них играл CEO Avangar Енгун Ким, там он заметил меня и остальных ребят. Когда мне было семнадцать, он пригласил меня в профессиональную команду в Киеве: позвонил моим родителям и сам с ними поговорил. Родители мое увлечение не поддерживали, но согласились отпустить при условии, что у меня будет профессиональный контракт на несколько лет. Разрешили не сдавать ЕНТ [что-то вроде ЕГЭ] и заниматься только киберспортом: сказали, видят, как мне нравится.

После окончания школы сразу уехал в Киев, и до сих пор здесь живу. Киев можно назвать центром киберспорта в СНГ, здесь идеально: отличный интернет, атмосфера, никогда не бывает скучно. Получал минимальную зарплату, но в семнадцать лет это были отличные деньги. Компания покрывала проживание в Киеве, питание и всю технику для тренировок.

Из Avangar ушел, когда появились проблемы со здоровьем. Стал хуже играть, не мог сфокусироваться на работе должным образом. Ребята это замечали, появилось некоторое напряжение. Я понимал, что торможу их: двигаться вперед со мной стало сложнее.

Сейчас играю за молодую команду — перешел сюда сразу после Avangar, работаю уже несколько месяцев. Тут хорошая атмосфера, нет разногласий или соперничества среди игроков. Знаю, что мои идеи всегда поддержат.

Об особенностях профессии

-2

Есть разница между тем, чтобы играть в компьютерные игры и заниматься киберспортом, второе — профессия. Тут все как в как в традиционном спорте: команды, тренеры, контракты, реклама. Не знаю, есть ли понятие талант в нашей деятельности, скорее — предрасположенность, определенный склад ума. Здесь все нарабатывается практикой. Если ты провел больше 10 тысяч часов в Counter-Strike, то тебя заметят, а дальше зависит от того, как качественно ты проводил все это время.

Играть нужно с пользой: смотреть игры других команд, анализировать и учиться хорошо стрелять. Если топтаться на одном уровне, значит, все 10 тысяч часов потрачены впустую. С середины восьмого класса по 11 я играл каждый день по 10-12 часов. Чтобы не терять время, смотрел стримы во время занятий в школе, приходил домой в два и играл до часу ночи. Ел тоже за компьютером.

Из трудностей — постоянное сидение за компьютером сказывается на здоровье. Испытываешь регулярный стресс: выигрывать нужно всегда.

Когда был в Avangar, два года жили с командой вместе в пригороде Киева. Личной жизни не было из-за бесконечных тренировок и перелетов. Мы ни с кем не общались, никуда не выходили, но такое — редкость.

Из явных плюсов — свободный график и отсутствие привязки к офису. Нет никакой волокиты, временем распоряжаюсь сам и ни от кого не завишу.

Ограничений в возрасте у нас в команде нет. Если хорошо играешь, можешь присоединиться хоть в 10 лет, но уровня профессионала можно достичь только через два-три года практики. И на многих турнирах разрешено играть только с 16 лет.

Перспективы развития такие же как, например, в футболе или хоккее. Начинаешь в локальной команде, потом тебя замечает крупная команда из СНГ. Постепенно из таких региональных команд переходишь к грандам — это идеальный карьерный рост.

О буднях

В обычные дни просыпаюсь около 11 часов утра. Еду в тренажерный зал, потом завтракаю и смотрю видео на ютубе. После обеда разминаюсь перед тренировками. Тренируемся каждый день до 9 вечера, после — свободное время. В дни подготовок командой живем на буткэмпе в Москве 7-10 дней.

Все дни проходят примерно одинаково: просыпаемся и сразу начинаем тренироваться. Сначала смотрим видео игр, потом выбираем тактики, проходим 6-7 игр в день — так до 11 ночи. Дальше вместе играем в настолки и общаемся.

В команде 5 игроков, есть тренер, аналитик, менеджер. У самой организации есть СММ-команда и бухгалтер.

О турнирах

-3

Counter-Strike:GO — стрелялка от первого лица, с пятью контр-террористами и пятью террористами. Контры охраняют территорию, а террористы должны поставить и взорвать бомбу — за это дают одно очко. Если бомбу не успели поставить или террористов убили — очко получают контр-террористы. Игра продолжается до 16 баллов.

Турниры спонсируются самими играми, их организуют подрядчики. Крупные — мажоры, проходят два раза в год в две стадии: групповую и плэй-офф. В групповой стадии 16 команд делят на террористов и контр-террористов. 15 раундов команды играют за одну сторону, потом меняются. В плэй-офф проходят победившие восемь команд — они борются за первое место.

Самые сильные и известные коллективы приглашают напрямую, часть проходит через квалификации. Они проводятся онлайн, разделены на регионы. Призовой фонд у таких турниров от 250 тысяч долларов до миллионов долларов.

О заработке

В СНГ игроки средних и крупных команд получают от 1 000 долларов до 2 000 долларов в месяц. В крупных командах Америки зарплата доходит до 50 тысяч долларов. Заработок напрямую зависит от рейтинга и командного положения. Если выигрываем и попадаем в топ — зарплата выше. От этого также зависит приток спонсоров: больше спонсоров — больше денег.

Еще один источник заработка — стриминг. Игрок заходит в игру, включает веб-камеру и объясняет свои действия. Люди подписываются, а во время самого стрима на экране крутится реклама — за нее и получаем деньги.

Еще можно заработать на рекламных контрактах с брендами одежды или компьютерной периферией (монитор, клавиатура, наушники, мышки).