Мэр Собянин, как известно, повелел всем москвичам и гостям столицы непременно носить маски и перчатки, и в магазины в них, и в транспорт, и даже заниматься се..(зачеркнуто) спортом исключительно в средствах защиты. Но мы сегодня, разумеется, не о политике. Просто всякий раз перед посещением предприятия торговли, когда я натягиваю хоккейные краги… не, нуачо, краги – они же перчатки, не варежки же… короче, непременно вспоминаю две лирических истории, как раз с перчатками связанные. Слушайте
История 1
С десяток уже лет назад на нашем маленьком дачном участке возводили мы маленький наш домик. Ну, строили его, само собой, специально обученные люди, выписанные ген.подрядчиком из старинного русского города Вятки. Звали их Сережа и Коля.
Хорошие парни. Главное, что построили как следует и, в общем, практически уложившись в смету и сроки, что случается, сами понимаете, крайне редко. Всего раза в полтора превысили и то и то, но это нормально. Ну, не без своих странностей были, конечно, ребята, но кто из нас без странностей.
А выглядели они как… Это важная художественная деталь.
Во-первых, внешне похожи, очевидно что родственники. Мы сперва даже решили, что Серега старший брат, Колька младший. Оказалось интереснее. Колька приходился Сереге племянником, сыном старшей сестры. Это как раз Серега был самый младший брат, а сестра самая старшая, чуть не на 20 лет, в итоге племянник получился буквально всего на несколько лет младше дяди, но всё равно относился к нему со всем положенным уважением и чинопочитанием, как на Руси и принято.
А в-главных – именно что на Руси. Ну вот выглядели они именно как классические «русичи-вятичи-кривичи», как их на картинках в учебниках рисуют, еще со времен половцев и печенегов. Только без бород. А добавить бороды – чистые богатыри с картины Васнецова, только два, а не три. Я на фоне этих русаков – понаехавший татарин (что, впрочем, отчасти так и есть).
Короче. В один прекрасный летний вечер поехал я проведать братанов, поглядеть заодно, как идет подведение объекта под крышу. Звоню Сереге как старшему, предупреждаю, что еду, спрашиваю, привезти может чего, пожрать там, или из материала.
Серега, смущаясь, говорит:
- Слуш, неловко прям просить… Но если едешь, возьми водки бутылку, Кольку надо похмелить, а я сам боюсь в поселок идти, а то заметут и меня мусора, как Кольку тогда, а я его боюсь тут одного бросить…
Ну, понятно – как бы парни культурные, неловко работодателю про бухло озвучивать. Хотя наше дело такое, что раз работа заметно движется – то как бы их дело, а не наше, никаких проблем. «Пей да дело разумей», вот что. И еще: «Кто не пьет, тот не играет».
Окей, привез бутылку, похмелили Кольку, Колька ожил, сидим, беседуем. Рассказывают, что опасаются в поселок лишний раз выходить, чтоб под милицейские санкции не попасть, прописка, хрениска, все дела.
Спрашиваю – а к вам милиция что пристает? Вы же как местные выглядите, как будто мало среднеазиатов, вас-то как опознаешь?
«Ээ, брат… Мусора дюже хитрые пошли! - пояснил Серега. – Ты на руки-то его посмотри»
Руки да, не как у Шарапова, рабочие мозоли. Но главное – вот что: мы же в перчатках работаем, и целый день на солнце. Руки все загоревшие, а кисти белые, и прям полоса на запястье. Так вот и спалились однажды. Теперь видим мента – сразу руки в карманы суём, да поглубже!
«Век живи – век учись».
Вот такая история первая, которую я вспоминаю, натягивая перчатки. Скоро так и будет: у кого загар по руке ровный, тот самоизоляцию нарушал и перчаток не носил, тому и штраф пять тыщ, бугаааа!
История вторая