Любите ли вы современное искусство так неистово, как, например, музыкант, поэт, телеведущий, общественный деятель и художник Сергей Шнуров?
Он родился в Ленинграде в 1973 году. Высшего образования у Сергея Владимировича нет, однако, он окончил Реставрационный лицей и имеет диплом реставратора деревянных произведений 4 разряда. Чем он только не занимался в своей жизни: был грузчиком, сторожем, продавцом кладбищенских оград, а со временем стал членом Общественного совета при комитете Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации по культуре, владельцем ресторана и звездой шоу-бизнеса, вошедшей в российский рейтинг Forbes (доход на 2016 год составил 11 млн. долл.). Конечно, для широкой аудитории Сергей Шнуров в первую очередь - лидер рок-группы «Ленинград». Мало кто знает, что он еще и художник, чьи работы хранятся в собраниях крупных музеев страны.
В 2010 началось всё с небольшой выставки в московской галерее Файн Арт. Проект назывался «Эксклюзив брендреализма». Работы показывали разные. Среди них, например, была картина «Не воруй», изображающая придавленного до смерти холодильником котенка.
В 2016 году в Московском музее современного искусства была открыта его выставка под названием «Ретроспектива Брендреализма». Тогда широкой публике были представлены живописные работы, а также инсталляции и арт-объекты именитого автора. Суть проекта заключалась в том, то художник размышлял на тему значения брендов в современной жизни человека и представил свои интерпретации этих самых брендов.
Через год эту выставку увидел Питер - она открылась в модном музее современного искусства «Эрарта». Показывая зависимость людей от известных марок и брендов, Сергей Шнуров представил, в том числе, гроб в виде холодильника Кока-Кола, наполненный кубиками сахара, а также памятник-надгробие всем блогерам в виде мраморного телефона для селфи. Так он стремился показать, что людьми в наши дни двигают бренды, а не эмоции и чувства. По сути Шнуров в этом проекте высмеивает общественную брендоманию.
Надо отметить, что первое время свои работы художник писал сам, но потом решил, что будет придумывать концепции, а воплощает их пусть команда профессионалов. Так и живет. А что? Джеффу Кунсу можно, а Шнуру нельзя? Это ведь удобно: придумал, эскиз написал. Далее отдал команде на выполнение, организовал выставку, продал произведения.
Могу быть брендом с меньшей капитализацией или обанкротившимся, но обычным человеком я уже не стану. Я есть бренд.
(Сергей Шнуров)
Его самая дорогая работа была продана за тридцать тысяч долларов. Но и не самые дорогие произведения автора точно не для всех. Их могут себе позволить только состоятельные коллекционеры современного искусства.
Живопись вообще такая штука, она успокаивает, меня, по крайней мере. Я мыслями начинаю дрейфовать по холсту и мне классно. Ну да, помалюю что-нибудь.
(Сергей Шнуров)