Найти в Дзене
Pictures of the past

Британский Сюрревлизм. Школа Юстон-роуд и Сент-Айвз

Британский сюрреализм Появление фашизма по всей Европе в 1930-е годы повернуло современный художественный мир вспять. Как отметил куратор Тейта Крис Стивенс: «возникли споры не только между авангардом и академией, но и между современными художниками о соответствующей реакции на подъем фашизма. Абстрактные художники, сюрреалисты и соцреалисты - все по-разному интерпретировали этот политический императив.» Британский сюрреализм возник в этот период неопределенности, ограниченной в основном двумя группами: одной в Лондоне и другой в Бирмингеме. Английский поэт Дэвид Гаскойн был приглашен в Париж в начале 1930-х годов, вдохновившись французскими сюрреалистами, и после случайной встречи с английским художником и историком Роландом Пенроузом и поэтом Полем Элюаром. Он отправился на создание осязаемых связей между британскими и французскими сюрреалистами. Фактически, Гаскойн написал "Первый Манифест английского сюрреалиста" в 1935 году в Париже (и на французском языке), он был впервые опубл

Британский сюрреализм

Появление фашизма по всей Европе в 1930-е годы повернуло современный художественный мир вспять. Как отметил куратор Тейта Крис Стивенс:

«возникли споры не только между авангардом и академией, но и между современными художниками о соответствующей реакции на подъем фашизма. Абстрактные художники, сюрреалисты и соцреалисты - все по-разному интерпретировали этот политический императив.»

Британский сюрреализм возник в этот период неопределенности, ограниченной в основном двумя группами: одной в Лондоне и другой в Бирмингеме. Английский поэт Дэвид Гаскойн был приглашен в Париж в начале 1930-х годов, вдохновившись французскими сюрреалистами, и после случайной встречи с английским художником и историком Роландом Пенроузом и поэтом Полем Элюаром.

Он отправился на создание осязаемых связей между британскими и французскими сюрреалистами. Фактически, Гаскойн написал "Первый Манифест английского сюрреалиста" в 1935 году в Париже (и на французском языке), он был впервые опубликован во французском обозрении «Cahiers d'art».

Международная выставка сюрреалистов состоялась в июне 1936 года в новых Бёрлингтонских галереях в Лондоне. На ней выступили Элюар, Андре Бретон, Сальвадор Дали и английский поэт и критик Герберт Рид. Члены бирмингемской группы - в том числе Конрой Мэддокс, Джон Мелвилл, Эмми Бриджуотер, Оскар Меллор и Десмонд Моррис (более известный как антрополог) - отказались выставляться, однако, утверждая, что лондонская группа - в том числе такие, как Пол Нэш, Айлин Агар, Ителл Колхуун, Герберт Рид, Джон Таннард - жила "анти-сурреалистическим образом жизни".

Однако некоторые из бирмингемской группы присутствовали, надеясь познакомиться со своим героем, Бретоном. Хотя скульптор Генри Мур и не был официальным членом, он стал партнером британской сюрреалистической группы, показав семь работ на Международной сюрреалистической выставке 1936 года.

Интересной деталью является и то, что, хотя формально никогда не входивший в группу, валлийский поэт Дилан Томас также присутствовал на своем собственном "Сюрреалистическом событии", которое предполагало предложение посетителям «чашек с вареной струной». Лондонская группа распалась в 1951 году, хотя Бирмингемская группа продолжала свою деятельность в 1950-х годах на довольно неформальной основе.

Школа Юстон-роуд

Основанная Уильямом Колдстримом, Виктором Пасмором и Клодом Роджерсом в 1937 году, и существующая как группа около 2-х лет (когда ее члены присоединились к войне), так называемая «Школа Юстон-роуд» достойна упоминания в контексте британского модернизма начала-середины 20 века.

Школа выступала против подъема авангардизма, их цель, рожденная четкой левой политической позицией, способствующей натурализму и социально релевантному искусству, состояла в том, чтобы относиться к традиционной тематике (такой как портрет, обнаженная натура, пейзажи) в реалистическом стиле, останавливаясь при этом в какой-то мере на догме соцреализма.

Школа Сент-Айвз

Корнуолл, расположенный на юго-западе Англии, славился (или славится) уникальным качеством своего естественного света. Как таковой Корнуолл был местом паломничества многих художников, особенно с тех пор, как в 1877 году была открыта Великая западная железная дорога, благодаря которой графство оказалось в пределах легкой досягаемости. В 1928 году Бен Николсон и Кристофер «Кит» Вуд посетили Школу Сент-Айвз, где познакомились с Альфредом Уоллисом.

Картина Уоллиса должна была оказать глубокое влияние на будущее направление творчества Николсона, а позже, в 1939 году, он и его жена, скульптор Барбара Хепуорт, переехали в Сент-Айвз, где к ним присоединился русский скульптор-конструктивист Наум Габо.

После войны, с Хепуортом и Николсоном в качестве авангардистских талисманов (Габо двигался дальше к 1946 году), Сент-Айвз стала центром современного и абстрактного развития британского искусства, и многие молодые абстрактные художники были привлечены в эту область, что привело к названию Школа Сент-Айвз, хотя на самом деле они никогда не были формальной группой в строгом смысле этого слова.

Тем не менее, "группа", как правило, вдохновлялась пейзажем Западного Корнуолла, используя его формы и цвета для создания своих работ. Сент-Айвз была основана к 1960-м годам, но в 1976 году в ее предыдущей студии открылся Музей Барбары Хепуорт и Скульптурные сады, а в 1993 году Тейт Сент-Айвс (который уже в 1980 году взял на себя управление музеем Хепуорт) который помог сохранить и популяризировать гордое современное наследие графства.