Как в поисковой выдаче и вообще в Интернете быть привлекательным, иметь позитивный образ и содержание?
К самым важным и первым задачам, которые стоят перед лицами озадаченными своей репутацией и образом в сети, должно быть: эффектное, эффективное, качественное и содержательное представление своего интернет продукта или услуги, то есть необходим основной сайт, а также задействование других интернет - ресурсов.
Для этого необходимо иметь качественный сниппет. Что значит эта абракадабра? Это значит, что Вы заходите в Search console и имеете возможность исключить те разделы, которые Вам не нужны в поисковой выдаче. Google, естественно, сделает так, как Вы хотите, поисковая выдача будет заменена и сформирована за счет другого раздела. В этом и состоит смысл и задачи осуществления работ по формированию нормальной навигации.
На качественную выдачу и представление влияют также большое количество быстрых ссылок, метки так называемых «хлебных крошек», нормально прописанные URL, а также четко продуманное сформированное меню.
Если все качественно проработано и сделано, при брендовом запросе, поисковая система выдаст не только одну строчку с Вашим сайтом, но также дополнительные ссылки на другие страницы сайта. В соединении с другими ресурсами, это может стать большой массой позитивной и полезной информации.
Обязательно, еще раз хотим обратить Ваше внимание, на функцию Google Local Business, а также карты Google. По брендовым запросам, которые осуществляют посетители - это очень важно, так как поисковая система выдаёт справа и отображает эту информацию при запросе всегда и обязательно в первых позициях. Присутствие в этих сервисах, и аналогичных в Yandex (для рунета) - обязательно.
Для выведения в топ выдачу, необходимо целенаправленно и систематически осуществлять работы по размещению множества публикаций, интервью, генерировать и размещать различные ссылки на социальные сети и так далее.
Для примера, возьмем уже ранее упоминавшуюся, поисковую выдачу «БИО-ОПТИМА» в Google Local Business. Кроме того, что полная информация о работе компании подробно предоставлена, мы видим здесь раздел отзывов, которые размещаются не только, как отзывы в Google, но и собираются поисковой системой из других источников, проиндексированных ею же. Поэтому отзывы должны быть позитивными, а негативные – где-то подальше.
Как разработать и разместить качественный отзыв?
Конечно же, всегда, существует вариант найти и нанять копирайтера на соответствующей фриланс бирже. Однако, очень часто написанные такими специалистами материалы не устраивают или не отвечают всем требованиям, пожеланиям и видению, которые существуют для размещения отзывов. Такие тексты копирайтеры пишут довольно поверхностно, используют общее формулировки и не предоставляют детальной, практически ориентированной информации, т.е. она является общей. Поэтому, когда вы читаете такие отзывы, сразу ощущаете, что это писал «поддельный» клиент ( потребитель, бывший работник), пользователи не доверяют таким отзывам.
Лучше писать самому, или же привлекать подчиненный способный персонал, который разбирается в специфике работы, товара, продукта или услуги.
Отличный вариант, для размещения отзывов, это взять тексты этих отзывов из реальных рукописных отзывов, например, из книги отзывов и предложений, если таковая имеется. Необходимо будет оцифровать, то есть перенести из рукописного варианта в электронный. В последующем, их можно будет использовать для размещения, публикации информации в сети Интернет.
Отзывов писать и собирать необходимо много, т.к. одной из основных, для нас, проблем Google Local Business является то, что отзывы, которые там размещаются, берутся не только из внутренней среды Google, но также из других сторонних ресурсов, собираются со всего интернет - пространства.
Основное правило: Репутацию и отзывы держать под контролем, управлять репутацией в сети.
Рассмотрим еще один пример. Брендовый запрос относительно лекарственного препарата «Редуксин». Добавим к этому наименованию термин «отзывы». И тут нам открывается масса интересной информации и отзывов…
Когда клиент доволен продуктом или оказанной услугой, то в своих отзывах он довольно-таки краток, но позитивен. Если же есть определенная степень недовольства, то, как правило, эти тексты очень большие, размещены на множестве ресурсов, очень часто упоминается в них наименование бренда. С позиции поисковых систем, этот материал является качественным контентом, поэтому он и выдается в первых позициях по брендовому запросу.
Вариантов размещения отзывов существует два. Социальные сети и так называемые «отзовики»
Отзовики - это специализированные сервисы, которые позволяют собирать большой трафик, размещается там очень много контента и используется он либо в рекламных целях для продвижения, рекламирования товаров услуг, личных брендов. Но также содержит, в себе, множество реальных отзывов о продуктах товарах и услугах. Зачастую эта информация носит негативный характер.
Стоит отметить, что если на Вашем сайте будет создан раздел отзывов, поисковые системы им не доверяют, и, в качестве отзывов, не отображают. Хотя, как контент, их поисковая система индексирует и выдает. Для этого, на сайте отзывов должно быть очень-очень много.
Еще одно важное направление - «отзовики о работе». В них размещается очень много негативной информации о практически всех работодателях. Если происходит увольнение любого сотрудника например, розничной или оптово-розничной сети, он считает «священным долгом», обязательно разместить отзыв о «работорговце», «обманщике», «мошеннике» и «кидале». Сюда также требуется много позитивных и положительных отзывов.
Работаем с негативными отзывами
Как только мы начинаем любую деятельность, работать с отзывами и SERM мы должны начинать практически сразу. Ни одного шанса Вашим противникам и конкурентам.
Существуют отзовики, которые принимают информацию, в том числе, относительно физических лиц. Например, о каких-либо руководителях, публичных лицах. Работа с публичной репутацией в сети, также очень и очень важна.
Какие нюансы и аспекты осуществления работы с репутацией в сети важны?
Первое, что необходимо знать. Крайне важно осуществлять постоянный мониторинг состояния размещаемых отзывов в сети. Независимо от того, позитивные это отзывы или негативные. Периодически, но на постоянной основе, мы должны осуществлять такую деятельность.
Второе. Необходимо добиваться максимального позитивного рейтинга во всех отзывах. Многие сервисы отзывов отображают рейтинг исходя из средних арифметических расчетов. Добавляйте позитивные самописные отзывы.
Не должно быть и так, что в одном сервисе отзывов - позитивная информация (5 звезд), а в другом – вся негативная (ноль звезд). Здесь также негативные отзывы, должны быть «задавлены» позитивными. Позитивные отзывы должны быть всегда первыми и последними.
Размещая позитивные отзывы, мы будем улучшать показатели, которые там сложились, уменьшать негатив.
Идеально, эту работу необходимо разбить на несколько этапов, а конкретно на два этапа.
Напишите самостоятельно или с помощью подчиненных сотрудников необходимые тексты положительных отзывов. Кроме этого, закажите разработку этих отзывов у копирайтера. Когда будет всё готово, постепенно и параллельно размещайте отзывы, написанные лично Вами или подчиненными сотрудниками, а также те, которые разработал копирайтер. Мы уже писали ранее, если доверить разработку отзывов исключительно копирайтерам фриланс бирж - это породит шаблонность написанных текстов и, соответственно, пользователи не будут доверять размещенной информации.
Зачастую, копирайтеры, как фриланс работники, постоянно не находятся в сети и не обязаны отвечать на звонки. Поэтому, когда у вас возникнет необходимость осуществить редактирования разработанных текстов отзывов, вы это не сможете осуществить.
Многие сервисы мониторят и отображают ip-адреса, размещаемых отзывов. Если вы наняли непрофессионального sermщика или фрилансера для размещения этих отзывов, будет довольно странно выглядеть, когда все размещенные отзывы будут размещены с одного ip-адреса. Результат, сервис выявит, что какие отзывы размещались и были заказными. Степень доверия, со стороны пользователей, к таким отзывам, также будет низкой.
Плохо, если на сайте, где вы размещаетесь, тот или иной отзыв будет отклонен. Бывает, что данные отзывы помечают так называемой «черной меткой». Эта метка называется ещё «меткой позора». Таким клеймом сервисы метят фальшивые отзывы. Как результат, такие отзывы значительно ухудшат исходные рейтинги, и без того отрицательные.
Многие компании или персоны начинают резко предоставлять большое количество позитивных отзывов, стараясь «загасить» имеющуюся негативную информацию. Сервисы, естественно, обращают на это внимание, безжалостно отклоняя, удаляя такие отзывы или помечая их «черной меткой».
Очень важно, не пропустить появление свежих отзывов, независимо от их позитивного или негативного характера. Делайте мониторинг наиболее популярных площадок, размещайте там позитивные отзывы, не ждите появления негатива. Не должно быть таких ситуаций, когда отзыв был вами размещен, но вы о нём забыли, не ведете в сервисе работ по размещению. Взаимодействие с отзывами – постоянная, регулярная работа. Существуют еще и другие нюансы, которые мы обсудим далее.