Найти в Дзене

Почему двухлетки рыдают и как их успокоить

Оглавление

Вы на канале многодетной мамы. Меня зовут Наталья, и здесь я делюсь своим опытом материнства и женского развития, а иногда просто мыслями.

Кайфую от каждого дня со своей двухлеткой. Все таки наблюдать за тем, как растёт и развивается человек - это удивительное чудо.

Говорят, что 2-3 года - это такой себе возраст. В том смысле, что это возраст капризов, плача, истерик, короче, кризис.

Кризис возраста. Не дают помыть тарелку
Кризис возраста. Не дают помыть тарелку

Все же слышали о кризиче 3 лет?

Но мне нравится формулировка о том, что детские кризисы - это кризис не ребёнка, а взрослого.

То есть это мы, взрослые, не всегда готовы к тому, что происходит с ребёнком, не всегда понимаем, что с ним. Нас не учили, нигде не рассказывали. Откуда нам все это знать?

Но я многое успела изучить ещё до беременности. И теперь просто наблюдаю это чудо. Что, конечно, не избавляет от особенностей возраста, но снижает уровень моей тревожности и раздражительности.

И вот у дочери в 2,5 года начали проявляться особенности возраста

Обычно в 2-3 года у ребёнка уже есть некоторый словарный запас, которым он с успехом оперирует. Но есть ещё невербализованный лексикон. То есть он умеет думать и думает гораздо больше, чем может сказать.

В итоге порой случаются слезы, вроде бы, на ровном месте. И если родитель не очень внимателен к ребёнку, то вообще сложно понять, что вызвало слезный град.

А когда выясняется причина, как правило взрослым она кажется забавной и даже нелепой:

  • Барабан стиральной машинки крутится не в ту сторону
  • Мама поёт не ту колыбельную
  • Не дают пойти в ледяное озеро
  • Не пускают на улице, где -5 в сандалях
  • Папа взял на руки...

Причины слез нашей дочери следующие:

  • Не дают мыть посуду (даже если она мыла тарелку 10 минут)
  • Не дают долго мыть руки
  • Кушают из своей тарелки, когда она хотела оттуда что-то взять
  • Нельзя на улицу в одних трусах
  • Неправильно, стоит веник и совок

Но даже выяснение причины не избавляет от слез. Потому что если взрослому очевидна нелепость происходящего, для ребенка это все ещё трагедия.

Что же делаю я?

В таких ситуациях я анализирую, что вообще происходит и как я могу повлиять. В обязательном порядке я поговаривают эмоции ребёнка (ты расстроилась, ты огорчилась) и поговаривают, что произошло и что вызвало слезы. Если дочь подтверждает мою догадку, я договариваюсь с ней о каком-то компромиссе:

Хочет мыть посуду или руки - ок, устанавливаем до какого момента она это будет делать. Время она ещё не чувствует и не очень понимает, поэтому договариваемся, что мылит ещё один раз, смывает и все.

Хочет в трусах на улицу - объясняю, что там холодно, могу позволить сходить так на балкон или даже выйти в подъезд, но на улицу нужно одеться.

Кстати, на днях она все же вышла на улицу в сандалях вместо сапог. Сапоги я взяла с собой. На улице она сразу поняла, что для лёгкой обуви рановато и тут же согласилась переобуться.

Если что-то можно сделать, как она хочет, делаю (веник с совком поставить ровно, например). То, что не могу изменить (нет того, что она хочет или это категорически нельзя), спокойно объясняю и предлагаю альтернативу.

Вообще это очень интересный и творческий процесс. Прокачиваю креативность, терпение, внимательность и чуткость.

-2

Ещё интересные статьи:

К 2,5 годам можно научить ребёнка различать свое и чужое

Как отношение родителя влияет на здоровье и психику ребёнка

Лея, Дориан и другие странные имена. Зачем так называть детей

Подписаться на канал