Вы на канале многодетной мамы. Меня зовут Наталья, и здесь я делюсь своим опытом материнства и женского развития, а иногда просто мыслями.
Кайфую от каждого дня со своей двухлеткой. Все таки наблюдать за тем, как растёт и развивается человек - это удивительное чудо.
Говорят, что 2-3 года - это такой себе возраст. В том смысле, что это возраст капризов, плача, истерик, короче, кризис.
Все же слышали о кризиче 3 лет?
Но мне нравится формулировка о том, что детские кризисы - это кризис не ребёнка, а взрослого.
То есть это мы, взрослые, не всегда готовы к тому, что происходит с ребёнком, не всегда понимаем, что с ним. Нас не учили, нигде не рассказывали. Откуда нам все это знать?
Но я многое успела изучить ещё до беременности. И теперь просто наблюдаю это чудо. Что, конечно, не избавляет от особенностей возраста, но снижает уровень моей тревожности и раздражительности.
И вот у дочери в 2,5 года начали проявляться особенности возраста
Обычно в 2-3 года у ребёнка уже есть некоторый словарный запас, которым он с успехом оперирует. Но есть ещё невербализованный лексикон. То есть он умеет думать и думает гораздо больше, чем может сказать.
В итоге порой случаются слезы, вроде бы, на ровном месте. И если родитель не очень внимателен к ребёнку, то вообще сложно понять, что вызвало слезный град.
А когда выясняется причина, как правило взрослым она кажется забавной и даже нелепой:
- Барабан стиральной машинки крутится не в ту сторону
- Мама поёт не ту колыбельную
- Не дают пойти в ледяное озеро
- Не пускают на улице, где -5 в сандалях
- Папа взял на руки...
Причины слез нашей дочери следующие:
- Не дают мыть посуду (даже если она мыла тарелку 10 минут)
- Не дают долго мыть руки
- Кушают из своей тарелки, когда она хотела оттуда что-то взять
- Нельзя на улицу в одних трусах
- Неправильно, стоит веник и совок
Но даже выяснение причины не избавляет от слез. Потому что если взрослому очевидна нелепость происходящего, для ребенка это все ещё трагедия.
Что же делаю я?
В таких ситуациях я анализирую, что вообще происходит и как я могу повлиять. В обязательном порядке я поговаривают эмоции ребёнка (ты расстроилась, ты огорчилась) и поговаривают, что произошло и что вызвало слезы. Если дочь подтверждает мою догадку, я договариваюсь с ней о каком-то компромиссе:
Хочет мыть посуду или руки - ок, устанавливаем до какого момента она это будет делать. Время она ещё не чувствует и не очень понимает, поэтому договариваемся, что мылит ещё один раз, смывает и все.
Хочет в трусах на улицу - объясняю, что там холодно, могу позволить сходить так на балкон или даже выйти в подъезд, но на улицу нужно одеться.
Кстати, на днях она все же вышла на улицу в сандалях вместо сапог. Сапоги я взяла с собой. На улице она сразу поняла, что для лёгкой обуви рановато и тут же согласилась переобуться.
Если что-то можно сделать, как она хочет, делаю (веник с совком поставить ровно, например). То, что не могу изменить (нет того, что она хочет или это категорически нельзя), спокойно объясняю и предлагаю альтернативу.
Вообще это очень интересный и творческий процесс. Прокачиваю креативность, терпение, внимательность и чуткость.
Ещё интересные статьи:
К 2,5 годам можно научить ребёнка различать свое и чужое
Как отношение родителя влияет на здоровье и психику ребёнка
Лея, Дориан и другие странные имена. Зачем так называть детей