Найти в Дзене
ВокругАвто

MAZDA: первая серийная модель и гоночный прототип с роторным двигателем.

Добрый час, уважаемые гости и подписчики! Японский производитель авто Mazda один из немногих, кто попытался и один из этих немногих, кому удалось внедрить в серийное производство роторные ДВС. Первое поколение (SA/FB) Mazda RX-7 Когда в 1978 году было выпущено первое поколение Mazda RX-7, маленькая японская двухместная спортивная машина была, чем-то вроде игрового автомата. Она не только имела нетрадиционный роторный двигатель, но и была относительно легкая, практичная и современная. Более того, она была доступна по цене, что позволило приобрести её большому количеству желающих . Первое поколение, выпускавшееся с 1978 по 1980 годы, имело заводское обозначение "SA". Но обновленный кузов 1981 модельного года с новыми бамперами и багажником, пятиступенчатой механикой и обновленным интерьером стал именоваться как "FB". Базовая комплектация «спорткара» под названием «S», имела задние барабанные тормоза,
Добрый час, уважаемые гости и подписчики! Японский производитель авто Mazda один из немногих, кто попытался и один из этих немногих, кому удалось внедрить в серийное производство роторные ДВС.

Первое поколение (SA/FB) Mazda RX-7

Когда в 1978 году было выпущено первое поколение Mazda RX-7, маленькая японская двухместная спортивная машина была, чем-то вроде игрового автомата. Она не только имела нетрадиционный роторный двигатель, но и была относительно легкая, практичная и современная. Более того, она была доступна по цене, что позволило приобрести её большому количеству желающих . Первое поколение, выпускавшееся с 1978 по 1980 годы, имело заводское обозначение "SA".

Но обновленный кузов 1981 модельного года с новыми бамперами и багажником, пятиступенчатой механикой и обновленным интерьером стал именоваться как "FB". Базовая комплектация «спорткара» под названием «S», имела задние барабанные тормоза, в то время как дорогая, полностью оснащённая версия GSL имела тормозные диски по кругу и дифференциал повышенного трения. Спереди была независимая подвеска, а сзади был мост с рычагами Уоттса. Роторный двигатель объёмом 1,2 л (версия 12А) производил всего 100 л. с., но его компактные размеры позволяли устанавливать его низко и за передней осью для лучшего центра тяжести и распределения веса по сравнению с обычным поршневым двигателем. В 1984 году интерьер RX-7 был всесторонне переработан, а новая комплектация GSL-SE получила 1,3 литровый роторный двигатель (13B), увеличив мощность до 135 л.с. Даже в хорошем оснащении GSL-SE, машина все еще весила менее 1200 кг, а цена к этому времени несколько возросла.

Второе поколение (FC) Mazda RX-7

Второе поколение RX-7 (внутренне обозначение FC) заменило автомобиль первого поколения в 1986 модельном году. FC стала больше и тяжелее, чем первая RX-7 в кузове FB. За основу был взят дизайн Porsche 944 и Dodge Daytona.

Хочу подчеркнуть, что «японцы» никогда никого не копировали. Так поступали только в СССР и сейчас в Китае.

Тем не менее, автомобиль сильно прогрессировал относительно первого поколения. Мощность выросла до 146 л. с. от глубоко пересмотренного ротора 13B. Автомобиль обзавёлся электроусилителем и адаптированой независимой подвеской. RX-7 Turbo II появился в 1987 году со 182-мя л. с. и с разгоном чуть более 7 секунд до сотни. В 1989 году появилась облегчённая версия GTU, специально созданная для тех, кто следил за успехом RX-7 в классе GTU американской гоночной серии IMSA. А в 1991 года в окрестностях французского городка Ле-Ман в одноимённой суточной гонке, первым пересёк финишную черту прототип Mazda 787В, под обвесом которого располагался четырёхроторный 700-сильный двигатель R26B.

Последним модельным годом для версии FB был 1992 год.

Третье поколение (FD) Mazda RX-7

Говорят, что Бог любит Троицу, и третье поколение RX будет последним, произведенным на сегодняшний день. К 90-м годам конкуренция резко возросла, особенно со стороны японских конкурентов - Toyota и Nissan. Запущенное в 1993 году третье поколение FD выделялось элегантным органичным стилем от Тома Матано (Tom Matano), большей, чем когда-либо мощностью - 255л.с. Её выдавал уже двухсекционный роторный двигатель 13B-REW с двойным последовательным турбонаддувом. Во время разгона RX-7 имела очень небольшую турбояму и чуть более 5 секунд до 100 км. Кстати, RX-7 снова стал претендентом на звание иностранного автомобиля года по версии MotorTrend в 1993 году. К сожалению, слабая экономика привели к гибели третьего поколения RX-7 всего через три года в США, причем 1995 год стал последним модельным годом. В Японии RX-7 продавлась до 2002 года.

-5

В 2015 году на Токийском автосалоне Mazda представила концепт RX-Vision с новым роторным двигателем Skyactiv-R. Глава Mazda по исследованиям и разработкам Киеси Фудзивара заявил, что роторный двигатель предназначен в первую очередь для своего спортивного автомобиля, однако другие применения также возможны. Но не о каких производственных планах не говорилось.

Спасибо ЗА внимание! Подписывайтесь, жмите "нравится" !в