Найти тему
Не борщ, а фалафель

Экзамены в Израиле

Я хорошо помню как сдавала экзамены в России. Все возможные уловки в помощь студентам. Я не была исключением. Пользовалась всем чем могла: микро-наушник, шпаргалки, 3 телефона… Мне повезло - вытащила хороший билет, но возможность списывать определенно была. Так делали все. Не буду писать о том хорошо это или плохо, пусть это окажется на совести студентов.

Я в Израиле, скоро начнутся экзамены. Чего я там не видела? Все будет так же как в России. Предметы знакомые, к ним я особо не готовлюсь. И вообще, сказали, что экзамены нужны для галочки и нам и так все проставят. Вышло по-другому.

Экзамен поставили на 18:00. На часах 8:00, уже переживаю и паникую. Все что пытаюсь читать - бессмысленно. Информация в голове не остается. Прихожу в аудиторию. Это катастрофа. Лекционный зал вмещает человек 150 или даже больше, а студентов всего 30. Везде стоят камеры. По аудитории ходят 6 проверяющих.

Студенты подписывают какие-то бумажки. Потом оказалось, что это информация о том, что за списывание сразу удаляют с экзамена. Я уже представляю как иду на пересдачу. Мой синдром отличницы накручивает еще сильнее.

На экзамен отводится 3 часа, в туалет выходить только с «надзирателем». Каждое движение привлекает внимание. Сидеть уже просто неудобно. Все затекает. О том чтобы достать телефон и проверить ответы, даже речь идти не может.

-2

В очередной раз пытаюсь деть куда-то ноги, и тут случается страшное. Телефон выскальзывает из кармана и падает на стул. Это конец. Сердце замирает. Я со страшной силой начинаю потеть. Руки трясутся. Проверяющий идет в мою сторону. Стараюсь незаметно сесть на телефон. Фух, он подходит не ко мне, а к девочке рядом.

Я все написала. Готова уходить, но не могу. Телефон все еще под "пятой точкой". Приходится ждать момента и надеяться на лучшее. Кое-как я запихиваю его в карман обратно, мне кажется, что все это видели, ведь от панического озирания по-сторонам я так и не удержалась. Сдаю работу. Выхожу из аудитории.

Не знаю как, но я все же сдала этот экзамен. Это было сложнее, чем ЕГЭ в России.