Найти в Дзене
Мировая История

День в истории: 3 июня — английский король сыграл свадьбу с «миссис Симпсон»

3 июня 1937 года обрело плоть желание английского короля, заставлявшее целый год ходить на ушах буквально весь политический истеблишмент — состоялась его свадьба с Бесси Уоллис Симпсон, внучкой Генри Мактира Уорфильда, который в своё время был довольно успешным американским бизнесменом и держал в кармане почти все банки города Балтимор. В роли английского короля выступил Эдуард VIII — разумеется, эту роль ему не было суждено исполнять долго, ведь мезальянс считается веской причиной для лишения короны в среде августейших особ даже сегодня.

Но роль мужа «миссис Симпсон» Эдуард выполнил до самого конца, что наверняка было непросто, учитывая бэкграунд Бесси Уоллис Симпсон (далее для простоты — просто Уоллис) в виде неудачного замужества за алкоголиком и слухах о связях с другими мужчинами, включая Иоахима фон Риббентропа, бывшего на тот момент послом нацистской Германии в Британии. Бракоразводный процесс Уоллис с её первым мужем начался синхронно с восшествием Эдуарда на престол — очевидно, само по себе замужество за Эдуардом вообще не было для неё самоценной целью. Но какая, в таком случае, у Уоллис была цель?

Слухи о связях до замужества и дальнейшем общении с Риббентропом заставляли многих думать, что Уоллис была агентом нацистской Германии. Сам же Эдуард за тот недолгий срок, что ему довелось побыть королём, успел отличиться явным выражением симпатии нацистскому режиму в Германии и фашистскому режиму в Италии, а также конфликтными отношениями с британским правительством, даже несмотря на то, что оное правительство старалось вести себя настолько лояльно по отношению к новоявленному королю, насколько это только было возможно с учётом всех обстоятельств.

В сущности, у Эдуарда была возможность жениться на ком угодно — ещё до восхождения на престол Эдуард пользовался немалой популярностью в народе, среди политиков его доверенным лицом был сам Уинстон Черчилль, а августейшая семья могла бы и просто утереться. Отречение Эдуарда оставило многих его современников в замешательстве, и объяснение этому может быть только одно: внешнеполитический курс, олицетворением которого стал Эдуард (вхождение в Ось во Второй Мировой), был взвешен и найден неудовлетворительным.