Найти в Дзене
Автострастный

Москвич "Оксалия" — отечественная пародия Ford Mustang и Thunderbird

Отечественный кабриолет
Понятие "тюнинг", пожалуй, сопровождало транспортные нововведения ещё со средневековых карет. Поэтому излишне осовременивать его не стоит. Но если не забегать так далеко, то во времена Советского Союза автолюбители также были увлечены тягой к модификации своих металлических коробочек на колёсах.
Кота из под колёс бы убрать
В данном случае речь пойдёт о кастомном кабриолете
Отечественный кабриолет
Отечественный кабриолет

Понятие "тюнинг", пожалуй, сопровождало транспортные нововведения ещё со средневековых карет. Поэтому излишне осовременивать его не стоит. Но если не забегать так далеко, то во времена Советского Союза автолюбители также были увлечены тягой к модификации своих металлических коробочек на колёсах.

Кота из под колёс бы убрать
Кота из под колёс бы убрать

В данном случае речь пойдёт о кастомном кабриолете времён 70-80-ых годов прошедшего столетия. Наверняка сказать сложно, откуда взялось название "Оксалия". Но достоверно известно, что проект был создан на базе автомобиля Москвич-408. Внешне он отдалённо, но всё же напоминает Ford Mustang передней частью и Ford Thunderbird — задней.

Сзади даже модный вид
Сзади даже модный вид

Основой "Оксалии" является X-образная рама, которую варили из швеллера в 10 мм. Кузов соединяется с основой благодаря проклейке из эпоксидной смолы и стекловолокна. Задние крылья имеют небольшие выделяющиеся "плавники", весьма модные для автомобилей того времени. Также необычными являются задние фонари, которые на самом деле являются передними фарами ГАЗ-21 в красной плёнке.

Руль, педали, коробка ну и хватит
Руль, педали, коробка ну и хватит

Габаритная длина автомобиля не так мала, как кажется на изображении и составляет 4.75 м. Хотя при этом внешний вид нельзя назвать подобием модных американских кабриолетов. Это как минимум объяснимо тем, что "Москвич" в роли основы не самый яркий экземпляр. От него явно просматривается рамка и само лобовое стекло. Также родным осталось рулевое колесо и приборная панель, в отличие от прочих самодельных элементов.

Без турбонаддува
Без турбонаддува

Одной из важных особенностей авто можно назвать наличие масляного радиатора в паре с радиатором водного охлаждения. За всё время существования "Москвич Оксалия" преодолел лишь 1500 км. Учитывая возраст почти в пол века, автомобиль здорово сохранился и судя по всему не собирается вставать на "прикол в сухой док".

Штурвал классический
Штурвал классический

Поддержите, чтобы в статьях было видео