Найти в Дзене

Король бриллиантов. История иконы Tiffany.

Если Алмаз Хоупа (Надежды) – это темная и таинственная жемчужина минерального мира, то Алмаз Тиффани – это солнце, радость и свет. Драгоценный камень бесценен, поскольку он не продается и по всей видимости никогда не будет продан. Он является частью архивной коллекции Тиффани и имеет прекрасную историю, уходящую корнями в первые годы существования самой компании.

-2

Обнаруженный в 1877 году в Южной Африке, необработанный алмаз весом 287,42 карата был приобретен основателем Tiffany Чарльзом Льюисом за 18 000 долларов. Он послал своего главного геммолога Джорджа Фредерика Кунца в Париж, чтобы контролировать процесс огранки, работа над которой заняла больше года. В итоге драгоценный камень был выполнен в модифицированной форме кушона весом 128,54 карата с 82 гранями. Это на 24 грани больше, чем в традиционной огранке (эскиз на фото выше).

В итоге этот прекрасный камень получил свое неофициальное название «Король бриллиантов», и это было не спроста. Ведь в тот период драгоценностями такого масштаба в мире владели только королевские семьи и весьма приближенные к ним вельможи. В итоге Чарльз Льюис Тиффани принял решение не продавать минерал, а выставить его в своем магазине для обозрения всеми желающими.

-3

Этот бриллиант стал своего рода послом Тиффани на различных международных выставках, организаторы охотно использовали его для рекламы своих мероприятий (как например Чикагская всемирная выставка 1893 года, рисунок объявления выше). Так компания Tiffany заявила миру, что является серьезным авторитетом в области бриллиантов.

-4

В 1955 году произошло удивительное событие, знаменитый дизайнер оконных композиций Джин Мур вложил бриллиант в руки скульптуры ангела из золотой проволоки. Очевидцы говорят, что свет камня сиял настолько ярко, что его могли видеть прохожие на противоположной стороне Пятой авеню.

-5

Вопреки расхожему мнению, Алмаз Тиффани сменил 4 оправы, а не 3, и впервые появился на публике не в 1961, а в 1957 году. Это произошло в рамках благотворительной деятельности компании, и носила его небезызвестный общественный деятель, Мэри Уайтхаус. Дизайнером ожерелья (фото выше), был невероятный Жан-Мишель Шлюмбердже, пришедший в Tiffany годом ранее.

-6

А в 1961 году прекрасный камень появился уже в новом ожерелье на непревзойденной Одри Хепберн, целью была фотосессия рекламирующая великолепный фильм Завтрак у Тиффани.

-7

Ожерелье Шлюмберже «Лента Роззет» создано из тончайших нитей с белыми бриллиантами, подразумевающими постоянное, искрящееся движение, а Алмаз Тиффани подвешивался в композиции в качестве центральной розетки.

-8

Во многих источниках часто упоминают, что Tiffany безуспешно пытались продать бриллиант, но это не совсем правдиво. На самом деле в 70-е годы прошлого столетия пошла мода на лимитированные серии одежды, обуви и конечно же украшений. И вот в 1972 году в газете появилось скорее высмеивающее псевдоограниченные издания объявление о продаже ограниченным тиражом «один» камня за 5000000 долларов в течении 24 часов.

-9

Для ретроспективы Шлюмберже в Museé des Art Décoratifs в 1995 году, которая состоялась через восемь лет после смерти дизайнера, Tiffany Diamond был помещен в одно из самых восхитительных творений дизайнера - брошь под названием «Птица на скале». Маленькое существо, сидящее на углу большого драгоценного камня, оказалось настолько популярным, что Тиффани держала его в этой оправе в течении долгого времени.

-10

И вот на празднование 175-летия Tiffany в 2012 году камень был установлен в удивительном бриллиантовом ожерелье. И именно в его модифицированной версии Lady Gaga появилась на Оскаре 2019, где получила заслуженную статуэтку.

-11

Спасибо за внимание!

-12