Найти тему
Алена Соболева

Эксклюзивность

Мы – достаточно небольшая организация. И я уже говорила, что это больше наш плюс, чем минус. Благодаря своей мобильности мы смогли дать то, что не могли дать большие компании. А именно, возможность управлять заказом очень оперативно. Мы можем принимать дозаказы вплоть до дня отправки, корректировать заказ фактически, когда он уже упакован, чуть ли не в дверях стоит! И вот за эту возможность многие СП-шники нам благодарны. Здесь они не теряют свои деньги. Они спокойно принимают заказы, не переживают, что у них откажутся клиенты, и они сами окажутся с невыкупленным заказом или ещё что-то. Такое особое обслуживание за счёт повышенной лояльности стало нашей сильной стороной.

Мы предлагаем клиенту живое общение, возможность задавать вопросы о компании, общаться напрямую со мной, как с руководителем, с кладовщиками, с дизайнерами. И как раз там люди уже не боятся давать свои видения, какие-то свои советы по моделям, давать более глубокую обратную связь. И это тоже становится преимуществом.

Лично у меня вызывает огромный интерес как раз совместное создание продукта. Когда маленькие компании в Инстаграме предлагают базовый ассортимент и говорят: "ребят, мы можем сшить в любых цветах и красках, что захотите - то и сошьем". Вообще, этот момент на больших производствах тяжело реализуем – индивидуальный крой, разработка, ещё что-то. На рынке реакция на это идёт, но здесь зачастую не хватает технического обеспечения.

Кроме того, я прекрасно понимаю, что мы живём в рамках экономического кризиса. За уникальность и эксклюзивность люди, при всём своём желании, не смогут заплатить столько, сколько они платили раньше. Если прежде абсолютно спокойно можно было купить платье ребёнку за 5 тысяч рублей на один утренник, то в текущей ситуации подумается десять раз, надо ли это делать.

Вещей на рынке огромное количество, и много компаний выживает за счёт того, что люди стремятся к эксклюзивности. Мы не готовы перейти полностью на индивидуальный пошив, т.к. есть понимание, что нам все-таки ближе оптовый сегмент.

Но о выпуске эксклюзивной линейки только для одной площадки (например, только для Инстаграма) мы уже задумались. Пока всё находится в зачаточном состоянии, но уже понятно, что это будут короткие линейки (не больше 5-10 вещей на размер) с ручной росписью или авторской вышивкой.

Мы решили работать мелкими партиями по одной единственной причине: это существенно снизит себестоимость вещи, и мы получим как раз то, что сейчас нужно – супер эксклюзивную модель по весьма демократичной цене.