Найти тему
invme.com

Французы - лидеры в парфюмерном искусстве❔

Оглавление

Лидерство в парфюмерной промышленности принадлежит французам. Удивительно, но европейцы узнали о благовониях и ароматизации помещения гораздо позже, чем жители Египта, Китая или Персидского залива. Почему же сегодня именно Париж считается центром парфюмерного мира?
Причина в том, что французы не имели никакой преемственности. Свобода от традиций и предубеждений, а также отсутствие канализации и привычки мыться — вот главные факторы, которые стали началом развития парфюмерного искусства.
Зловоние средневековых европейских городов и их жителей было настолько сильным, что парфюмеры создавали чрезвычайно резкие и стойкие духи, способные перебить этот запах.

-2

Как изменялись ароматы с течением времени

Основными компонентами служили: роза, сандал, жасмин. Для того чтобы увеличить стойкость, начали использовать во французской парфюмерии компоненты животного происхождения — мускус и амбру.
Кожаная нота появилась в искусстве создания духов благодаря моде носить перчатки в высшем обществе. Такие аксессуары в то время изготавливались из плохо обработанной кожи, которая сохраняла специфический резкий запах. В сочетании с интенсивными розовыми или сандаловыми духами, кожа «звучала» привлекательно, делая композицию менее сладкой и более чувственной. И это вошло в традицию.

-3

Цитрусовые и шипровые ноты стали применяться для духов тоже французами, но только в эпоху возрождения, именно тогда ароматы стали обретать гендерную специфику. Женскими традиционно считаются цветочно-фруктовые композиции, в мужских солировали такие ноты, как бергамот, кедр, кардамон.
Но сейчас это уходит в прошлое. Все больше нишевых ароматов попадают в категорию унисекс.

-4

Странные компоненты

Для тех ценителей, которые хотят необычных впечатлений, престижные бренды выпускают ароматы с такими нотами:

  • морские водоросли — итальянская компания Bvlgari;
  • укроп — итальянский дом моды Dolce&Gabbana;
  • майоран, винил — бренд, основанный знаменитым французским модельером Yves Saint Laurent;
  • полынь — Burberry (Великобритания), Kilian (Франция);
  • дубовый мох — Christian Dior (Франция);
  • кастореум (содержимое сальных мешочков бобра) — Amouage, французская марка;
  • хирацеум (закаменевшая моча скалистого дамана) — L’Artisan Parfumeur (Франция)
  • почва — Tiziana Terenzi (Италия);
  • металл — итальянский бренд Red Ferrari;
  • асфальт — швейцарская компания Chopard;
  • торф, бумага, сено — Demeter Fragrance.