Если Фиону Эппл попросить описать её подругу, Кару Делевинь, та сравнит её с другой страной, в которой всегда чувствуешь себя как дома. «Как если бы Париж был населён жителями Чикаго, – пишет нам Эппл в электронном письме. – Сперва вы обратите внимание на причудливые гламурные костюмы и высокий уровень интеллекта – но «в живом действии» она – добрейшей души человек, сильная и дерзкая».
Большую часть свой жизни Кара Делевинь не была уверена, как понять собственные желания: могла ли она о них заявить или даже просто поговорить о них вслух. В этот майский день во время разговора по Zoom Делевинь, будучи в Лос-Анджелесе, говорит, что её путь к принятию включал в себя отказ от ярлыков. «Дело во мне, я сильно меняюсь, – говорит 27-летняя британская актриса, модель, певица и звезда фэнтези-сериала Amazon «Карнивал Роу». – Я постоянно чувствую себя по-разному. Иногда я чувствую себя более женственной. Иногда я чувствую себя мужчиной».
Делевинь находит слово, чтобы описать свою личность.
Думаю, я навсегда останусь пансексуалом. Как бы человек сам себя ни определял, будь то «они», «он» или «она» – я влюбляюсь в человека – и всё. Меня привлекает человек.
Имея почти 45 миллионов подписчиков в Instagram, Делевинь является одной из самых заметных квир-актрис Голливуда. Она доказала, что может быть сфотографированной папарацци, когда прогуливается со своей подругой, не жертвуя при этом карьерой в кино, среди которых «Валериан И Город Тысячи Планет», «Отряд Самоубийц» и «Бумажные Города». Что ещё важнее, она использовала свою популярность, чтобы способствовать пониманию проблем психического здоровья, особенно среди молодежи ЛГБТК.
Принятие не всегда происходило легко, особенно в Голливуде. Она помнит, как в первые дни её карьеры ей совершенно внезапно позвонил Харви Вайнштейн. «Харви был одним из тех, кто говорил мне, что я не могу встречаться с женщиной и одновременно быть актрисой, – вспоминает она. – Для этого у меня должна была быть борода». В 2017 году в своём Instagram Делевинь поделилась историей о последующей встрече с киномагнатом, который сейчас отбывает 23-летний тюремный срок за изнасилование и насильственные действия сексуального характера. По словам Делевинь, Вайнштейн пригласил её в свой гостиничный номер и, прежде чем предложить ей роль в драме «Тюльпанная Лихорадка», попытался поцеловать, чему она воспротивилась.
Она рассказывала об этом телефонном разговоре с Вайнштейном раньше, но не с такими грустными мыслями. «Для меня идея о бороде была... – я слышала такое раньше – я просто чувствовала себя такой расстроенной, – говорит Делевинь. – Тебе кто-нибудь говорил, типа: «Я буду притворяться, что с тобой, но на самом деле я и не люблю тебя?». Когда таким образом на меня стали давить ещё сильнее, я поняла, как много сил мне ещё понадобится, чтобы пойти другим путём».
В 2018 году Делевинь рассказала своим поклонникам, что она идентифицирует себя бисексуалкой.
Я никогда не думала, что мне нужно совершить каминг-аут. Это было как: «Вот кто я. Теперь вы знаете».
В этом году, в Pride Month 2020 («месяц гордости»), она запускает линию одежды для Puma; часть выручки пойдёт в фонды ЛГБТК+. Будучи послом бренда, она посодействовала партнёрству (в 1 млн. долларов) Puma и The Trevor Project, некоммерческой организации, занимающейся предотвращением самоубийств среди квиров и неопределившихся с идентичностью молодых людей.
Год назад Делевинь получила награду на ежегодном гала-форуме The Trevor Project, прочитав стихотворение, которое она написала, будучи подростком, и честно рассказав о том, каково это – любить. Она говорит, что появление на обложке выпуска Variety's в Pride Month – это то, что более юная Кара не смогла бы понять: «Я бы так хотела сказать об этом 16-летней себе, потому что, честно говоря, я раньше ни за что бы в это не поверила».
Те, кто близок к актрисе, описывают её как неизвестного известного человека. Она с лёгкостью может подружиться с кем угодно: в её аккаунте в Instagram часто активничает Рианна, Элли Голдинг, Кендалл Дженнер, Рита Ора и Тейлор Свифт, к которой, по словам Делевинь, она однажды переехала на лето в Нью-Йорк.
«Кара чрезвычайная, эксцентричная, забавная, любящая и глубоко преданная, – пишет нам Свифт в электронном письме. – Она исследователь по природе и всегда в поиске новых приключений, так что быть её другом – безумная авантюра. Никогда не будете знать заранее, где вы проведёте ночь, если она рядом. Наряду с тем, что она энергичная и компанейская, она также из тех, кого вы можете обнаружить на вечеринке где-нибудь в углу, разговаривающей с кем-то, с кем она познакомилась пару часов назад, просто потому, что они переживают вместе трудное время. Она очень внимательна к другим и глубоко чувствительна. Это та смесь любопытства и чуткости, которая, по-моему, делает её такой естественной, когда она перевоплощается в кого-то другого на камеру».
Орландо Блум, коллега Делевинь по сериалу «Карнивал Роу», отмечает, что она постоянно в движении. «Она уникальна, – говорит актёр. – Она всегда двигается, щёлкает пальцами, постукивает ими. Когда у неё наступают моменты тишины в сочетании с её энергией, это работает».
Это был сюрреалистический год для Делевинь, впрочем, как и для всех. Она встречала зиму в Праге, снимаясь во втором сезоне «Карнивал Роу», но в марте съёмки приостановили из-за коронавируса, что вынудило её покинуть съёмочную площадку и уехать домой в Лос-Анджелес. Она говорит, что снялась в шести из восьми запланированных эпизодов, но не уверена, когда сезон выйдет в эфир. «Второй сезон будет таким хорошим, как и первый, но я не знаю, когда мы его закончим, – говорит актриса. – И, пожалуй, до зимы не закончим, потому что на улице должно быть холодно и снежно».
Помимо актёрской деятельности, Делевинь занимается музыкой. Она была бэк-вокалисткой в заглавном треке «Fetch The Bolt Cutters» альбома Фионы Эппл. Песня является своеобразной медитацией, освобождением себя (что особенно актуально для тех, кто застрял дома на карантине). Эппл начала переписываться с Делевинь благодаря тогдашней девушке Кары – Энн Кларк (возможно, более известной как St. Vincent). «Мы вместе переписывались до тех пор, пока они не расстались – тогда я уже стала держать связь с ними по-отдельности, – рассказывает Эппл. – Думаю, из-за Энн моё первое впечатление о Каре было приятным – Энн назвала её балбеской. И из-за этого я почувствовала себя с ней комфортно! Потом мы с Карой зависали в FaceTime, отправляя друг другу строчки из песен нашей воображаемой (но все еще возможно!) группы, «The Rug Burns».
В итоге они решили встретиться лично. «Я почувствовала, что встретила свою музыкальную родственную душу; она позволила мне чувствовать себя ребёнком», – говорит Делевинь об Эппл. Они заперлись в комнате и начали запись. «Есть невероятная история, – говорит Делевинь. – Она кремировала своих кошек, а потом ей отдали их кости. Полагаю, что их не кремировали, но в любом случае – каким-то образом она их получила. Она делает музыку из костей своих кошек, так что это значит, что кошки присутствуют в песне. По-моему, это реально немного безумная, но чудесная идея».
Совсем недавно Делевинь рассталась со своей последней девушкой, бывшей звездой «Милых Обманщиц», Эшли Бенсон. В течение двух лет они были «той самой парой», которую папарацци проследовали по всему Лос-Анджелесу, следуя за ними, когда девушки ходили гулять или возвращались домой. Делевинь отказалась рассказывать об этих отношениях подробно, но она признаёт, что это плата, которую приходится платить за то, что ты с кем-то встречаешься на глазах у всех.
Я всегда переживала за тех, с кем когда-либо состояла в отношениях. Очень тяжело поддерживать в них «нормальность». Полагаю, поэтому я теперь склонна охранять свою личную жизнь, потому что публичность может многое разрушить.
Она пытается извлечь лучшее из времени, проведённом в самоизоляции.
Я постоянно занята. У меня есть целый комплект ударная установка + фортепиано + гитара, что реально здорово. Мои собаки рядом, что тоже очень важно. Я просто живу повседневной жизнью и соблюдаю режим.
Также она регулярно общается со своим учителем йоги по Zoom.
Кара Делевинь родилась в обеспеченной семье в богемном районе Хаммерсмит в Лондоне. Её отец Чарльз – застройщик, мать, Пандора, – социолог, боровшаяся с биполярным расстройством.
Я выросла в старомодной, репрессированной английской семье. И я использовала слово «гей» в значении «тупо», «скучно», например: «Это так тупо с твоей стороны, чувак». Когда все говорили: «Боже мой, представь, что я влюбилась бы в женщину», я говорила: «Это отвратительно». Я не хотела расстраивать свою семью. Я была глубоко несчастна и подавлена. Когда ты не принимаешь часть себя или не любишь себя, это как будто тебя нет, почти нет.
У Делевинь было много парней, но она чувствовала глубокую близость с другой девушкой, когда ей было около 11 лет.
У меня была та самая «лучшая подруга», с которой я действительно была крепко связана, мы много говорили о наших семьях. Знаешь, как травма связывает людей? И я помню, как восхищалась её силой. Она также играла на арфе, и мне очень нравилось сидеть и смотреть на неё и на то, как она играет. Помню, как я поняла: «Она мне нравится больше, чем я нравлюсь ей». И помню, что она подружилась с кем-то ещё, и моё сердце было разбито. Я чувствовал, что это – только начало.
Её родители не подозревали, что их дочь интересуется женщинами.
Когда ты – подросток, в твоей постели может много кто побывать. У меня были и мальчики, и девочки, и родители ничего об этом не знали.
В 15 лет у неё случился нервный срыв.
К тому времени, когда мне было 17, мои антидепрессанты больше мне не помогали. Я ненавидела себя тогда. Думала, что ничего путного из меня не выйдет. Мне правда казалось, что к стольки-то годам буду уже мертва.
Оглядываясь назад, она связывает часть своей боли с невозможностью жить открыто.
Я думаю, что то, что я держала всё в тайне и стало фундаментальной причиной того, почему я взорвалась умственно. Но мне не стыдно за это. Я ношу свои шрамы, как украшения.
Свои первые романтические отношения с женщиной Кара начала, когда ей было 18 лет. После того расставания она оказалась эмоционально разбита.
Мне никогда не удавалось «поговорить по душам» с отцом. И я помню, как однажды была сильно расстроена, моё сердце было разбито. И мой отец такой: «Ты никогда со мной не разговариваешь». И я закричала ему в ответ: «Моё сердце разбито». И побежала вниз. Помню, он меня обнял, и я начала плакать ещё сильнее и сказала: «Она разбила мне сердце». Мне стало так страшно, я честно напугалась до жути. А он сказал: «Она этого не стоит. Ты заслуживаешь того, чтобы тебя любили». Он был таким милым, что я и сейчас могу расплакаться.
В школе-пансионе Делевинь получила первые роли – но никогда не получала главных – в пьесах типа «Джейн Эйр». Когда кинопродюсеры устраивали кастинги в её школе, она (неудачно) пробовалась на роли в «Гарри Поттере» и «Алисе В Стране Чудес» Тима Бёртона.
Когда ей стало казаться, что в актёрстве ей не преуспеть, она продолжила карьеру модели. Но даже тогда, когда она стала успешной на подиуме, она продолжала искать работу в кино.
Я думала, что сделаю всё, что угодно. Но мой агент давал мне сценарии, и я говорила: «Я не буду играть тупую девчонку, которую убивают!» или «Ни одна женщина не сказала бы такого. Извините, но это смешно».
Её прорывом стала роль в «Бумажных Городах», комедии по мотивам книги Джона Грина, где она играет самую классную девушку в школе.
Это было так забавно. Я мечтала ходить в американскую среднюю школу. И вот я пошла в потрясающую школу-пансион в Англии. Но идея со шкафчиками так меня зацепила – сама не знаю, почему.
Живя в Великобритании, она была поклонницей ситкома 90-х «Спасённые Звонком», в котором ученики всегда собирались перед шкафчиками в перерывах между занятиями.
После успеха «Бумажных Городов» её неожиданно начали рассматривать на роли в студийных проектах. В «Отряде Самоубийц» она встретила топовых звёзд, среди которых были Уилл Смит, Марго Робби, Джаред Лето и Виола Дэвис.
Я была просто в шоке. Я думала: «Как это Я рядом с этими людьми? Что происходит?». Мне было так страшно. Это было выше моего понимания: «Как я обманула их так, что они меня сюда пригласили?».
Робби помнит, как в первый раз на шикарном мероприятии в Виндзорском замке она увидела Делевинь: «Нам подали шампанское, и я тихо шепнула своему другу: «Боже, я бы не отказалась от текилы, – в нескольких метрах от неё показались уши Делевинь, и она обратилась к ним, спрашивая, действительно ли они пьют текилу. – И я такая: «Нет, но приятно познакомиться. Думаю, мы станем хорошими друзьями». С тех пор мы и дружим».
Кара Делевинь чувствует родство со своими поклонниками, которые часто напоминают ей о самой себе, когда она была менее уверена в своём будущем. На вопрос, какой мыслью она хотела бы с ними поделиться, она отвечает: «Для меня «Гордость» – это чувство того, чего у меня никогда не было в детстве. Чувство гордости – это как чувство принадлежности, семья вне своей семьи, место, где не надо извиняться или стыдиться. Думаю, когда я была ребёнком, мне нигде не было места. Мне всегда казалось, что я не принадлежу своему телу. Я чувствовала себя такой потерянной».
Она признаёт, что всё ещё может чувствовать себя так, но теперь она готова с этим справиться.
Как только я смогла свободно говорить о своей сексуальности, я больше ничего не скрывала. А человек, от которого я больше всего это скрывала, была я сама.
По материалам ресурса Variety.