Найти тему
ITBlue Vision

Сухие факты о "батуте" Илона Маска и почему это начало новой космической гонки

Под словом "батут", конечно, подразумевается Crew Dragon, за запуск которого отвечала компания SpaceX. 30 мая в 22:22 по Москве ракета Falcon 9 вывела на орбиту корабль с двумя пилотами на борту. Спустя некоторое время произошла состыковка с МКС. В истории это первый случай, когда люди полетели в космос на корабле частной компании. Кстати, впервые за 9 лет, NASA отправили своих космонавтов не на корабле «Союз». Шутка про батут появилась в 2014 году, когда глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин предложил американцам «доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута». Недавно он сказал, что это было предупреждение США, ведь на тот момент России угрожали санкции в космической сфере.

Не об этом речь. Постараюсь кратко донести главную особенность "Дракона" и мысль о том, почему это не достижение, а только первый шаг к нему. Россию, кстати, тоже немного заденем.

Пресса неплохо раздула это событие, но никто не спешит рассказывать, в чём его уникальность. Сразу хочу отметить, что этот полёт не является прорывным. Настоящие достижения ждут впереди, ведь первый полёт частной компании ознаменовывает новую гонку для космических стран. Цель этой гонки является не МКС и даже не луна... Марс - мечта, к которой Илон идёт с завидной скоростью. Но давайте по порядку.

Подписка на новости

Так ли хорош Crew Dragon? И да и нет. Главные его плюсы заключаются в повышенной вместительности в сравнении с "Союзом". Герметичный объем корабля, доступный экипажу - 6,5 м³. Спускаемая капсула - 2,5 м³. Не очень много, ведь конструкция за половину столетия почти не изменилась. Теперь выход американца. 9,3 м³ - объем герметичного жилого пространства. 9,3 больше, чем 2,5. Гораздо больше, когда речь идёт о том, чтобы со станции доставлять пилотов и ценный груз. На данный момент компания не эффективно использует это пространство, но в будущем можно расчитывать на бóльшее кол-во пассажиров или ценного груза. Перспектива брать с собой туристов не так заоблачна, как кажется. Ряд других технологий не являются "открытиями". Посадка первой ступени ракеты Falcon не новшество, но её реализация в данной миссии прошла на должном уровне. Не об этом речь.

Как сказал уже ранее, цель не МКС, а Марс. Создатель "Теслы" не раз говорил о своём намерении начать освоение данной планеты. Но что сделано для этой мечты? В скором времени могут начаться пилотируемые полеты Starship. Чем корабль так уникален? Внимание. Его герметичный объем составляет более 850 м³. Это уже не шутки. Чувствуете разницу? Вместимость может составлять 100 человек! Ракета планируется быть многоразовой. Не один полёт, а множество ( при должном обслуживании ). Звучит как фантастика? Это правда похоже на сюжет одной из книг, но есть причина верить этим данным хотя бы приблизительно. SpaceX - частная компания. Она не может увязнуть в полит. разборках, какие постоянно тормозят прогресс. Со средствами всё в порядке. Если и нет, то NASA не откажется кинуть монету на "благое дело". Люди, которые работают в компании Илона Маска мотивированы. Они видят результаты своих трудов.

Состыковка с МКС.
Состыковка с МКС.

Могу предположить, что Crew Dragon является тестовым аппаратом для того, чтобы наладить туристические полёты в космос. Есть версия, что МКС может превратиться в коммерческую организацию. В США давно ходят слухи о желании выйти из этого проекта и направить средства в другое русло. Рассудите сами, почему Америка не спешит вот уже сколько лет строить новые проекты? Это нецелесообразно с материальной точки зрения. И тут выходит на сцену Маск со своими сумасшедшими идеями. Если США покинет МКС, Россия не потянет содержание станции. Выход один - коммерция.

Стоит ли волноваться России? В ближайшее время - нет. Но есть реальный шанс проиграть эту битву, ведь если конкурент Crew Dragon может через несколько лет появиться на свет в виде «Орла», то Starship это серьёзный вызов для всех "космических" стран. Думаю, это стоит расценивать, как тихий старт новой гонки.

Лично я смотрю на событие 30 мая, как на первую ступень из множества других перед достижением цели мирового масштаба. Это не просто слова. Есть факты. С ними можно и нужно работать. Я попытался кратко объяснить мою мысль. Конечно, много деталей пришлось опустить, но всё ради Вашего интереса, ведь не каждый готов сильно углубляться в эту тему.

Другие статьи:

Ваш "лайк" и "подписка" вносят большой вклад в развитие канала. Буду благодарен. Заранее спасибо.