Для начала написания мелодии - нам нужно определиться с тональностью, в которой мы будем её писать. Здесь лучше не изобретать велосипед, а начать со всем нам знакомых (надеюсь) До (С) или Ля Минор (Am).
(я знаю, что в них используются только белые клавиши и использовать готовые шаблоны конкретно в этих тональностях нет необходимости, но я лишь показываю систему, она подойдет для любой тональности)
Чтобы упростить нам задачу в FL Studio есть готовые шаблоны тональностей. Для удобства откройте sampler. И в Piano Roll вбивайте наши ноты. Использовать будем Major или Minor Natural соответственно. Выбрали один из вариантов, кликнули на нужную нам ноту, продублировали вверх и вниз. Теперь у нас подсвечены все ноты, которые мы можем использовать.
Перейдем к рекомендациям.
Пункт первый:
Не стоит упускать из виду ритм мелодии, зачастую он является самой важной частью. Он должен дополнять ударные, усиливать наш грув. Здесь уже многое диктует жанр. Послушай работы коллег, это поможет определиться. А я в дальнейшем еще разберу интересные работы. Где то будет достаточно простых четвертей для грустного пианино, а где то нужна сильная и ритмичная живая партия с использованием триолей, свинга.
Пункт второй:
Не стоит использовать ноты, стоящие очень далеко друг от друга. Иначе получится каша. Мелодия в большинстве случаев должна укладываться в октаву. (Цифра рядом с нотами в Piano Roll как раз её и обозначает) Можно продублировать ту же мелодию на октаву выше, если звук слишком тонкий.
Пункт третий:
Новички любят использовать большое количество нот. В этом случае больше не значит лучше.
Пункт четвёртый:
Чтобы мелодия запоминалась - слушатель должен без проблем напеть её с первого раза. Попробовали сами. Не получилось. Заново.
Отдельное слово про вокал
Да, интересные вокальные партии тоже состоят из нот. И используя эти советы можно написать мелодическую линию и для вокала. Это уже делаем на слух. Но накинуть мелодию и спеть по готовым нотам чаще всего проще, чем искать необычный мотив у себя в голове.
И на десерт
Нет готовых инструкций, нет готовых шаблонов. Нет супер-тренингов, которые научат тебя писать хитовые мелодии за 5 минут. Для многих "тренеров" такие "обучения" это просто хлеб, конечно же они будут убеждать тебя в обратном. Музыка это искусство, а не математика. И только опыт, сравнение и анализ помогут со временем придти к своему звучанию. Мои советы лишь помогают понять куда смотреть и на что обратить внимание.