Ну что же, рано или поздно надо было добраться и до этой темы! Да, речь сегодня пойдёт о роли и участии слабого пола в мире хэви-метал 80-х!
Явление сие вообще-то очень интересно само по себе, так как женщины, которым вроде бы метал должен быть глубоко отвратителен, смогли сделать его очень ярким и по-настоящему красивым – ведь женщина всегда все делает по максимуму! :-)
И сегодня я бы хотел обратить ваше внимание на известную исполнительницу-металлистку, «Королеву металла», как ее когда-то называли. В 80-е у этой прелестной рок-дивы вышли целых 5 очень качественных альбомов в стиле хэви-метал с некоторыми закосами в понтовый хард'н'хэви :-)
LНа такое явление невозможно смотреть равнодушно, так что давайте посмотрим вместе на очаровательную канадскую певицу, сочинительницу, аранжировщицу и прочая и прочая Lee Aaron.
Начиналось все довольно пасторально: 21 июля 19... года в небольшом городе Бельвилль, находящимся в симпатичной провинции Онтарио, что в Канаде, родилась девочка по имени Karen Lynn Greening, подросла, в школу пошла, в общем всё как у всех… И ничего бы и не было, если бы у девчушки с малых лет не проявились яркие способности к творчеству и так скажем, к перформансу :-)
По признанию самой Lee Aaron, её первым шоу стало выступление на рождественском утреннике в детском саду в славном городе Виннипеге, где она спела чего-то там про Деда Клауса :-) Ну а уже потом пошло-поехало! В школе Торонто она крепко подсела на театр и Барбру Стрейзанд, а в пятнадцать лет вовсю зажигала в местной рок-банде под названием Lee Aaron, исполняя бэк-вокальные партии и подыгрывая на клавишных. Примечательно, что Karen играла там еще и на саксофоне!
Наупражнявшись вдоволь, Karen и ребята решили все-таки заделать альбом, тем более, что менеджер банды нарыл где-то старых тем от своей бывшей группы, с которыми можно было поработать.
Таким вот нехитрым образом, собрав друзей-музыкантов с окрестностей Торонто из групп Triumph, Moxy, Santers, Reckless, Wrabit, группа Lee Aaron в 1982 году записала свою первую студийную пластинку, которой дали имя “The Lee Aaron project”.
Пластинка вышла на небольшой фирме грамзаписи Freedom Records, что, в общем-то не помешало ей обеспечить объём продаж в размере пяти тыщ штук! Успех? Без сомнения, но чей?
Сама Karen Greening все время подчеркивала, что она с самого начала хотела доказать всем, что она настоящая, серьезная артистка и по праву занимает место на метал-сцене. Поэтому, прежде всего, это был именно её успех, который не замедлил расползтись и за пределы родной Канады.
В первую очередь, Karen отбросила прочь своё настоящее имя, дабы гордо именоваться впредь не иначе как Lee Aaron, ведь это так шло её суровому «железному» образу.
Далее, для привлечения всеобщего внимания Lee Aaron воспользовалась неотразимым оружием женщин – своей природной красотой, которую она, не стесняясь, продемонстрировала на обложке журнала OUI в марте 1983 года, чем вызвала заметный скандальчик в мире шоу-бизнеса.
«Я лишь хотела привлечь к себе внимание, – делилась она своим мнением с корреспондентом журнала «Metal Forces”, – в конце концов, мужики на рок-сцене тоже выделывают всякое такое, вот например Dave Lee Roth так вообще одевает на концерт штаны с неприкрытым задом!»
Эта акция, в принципе, добавила Lee Aaron известности, как и целая серия концертов, которую она провела после выхода первого альбома. Стиль её концертных прикидов тоже был шокирующим – ярко-красное трико в обтяжку, сапоги и эффектные топики и распашонки с бахромой! Как тут устоять ? :-)
Однако не стоит думать, что Lee Aaron пленила всех лишь внешним данными. Сам альбом “The Lee Aaron Project” получился очень боевым, легким металльчиком с сильной зависимостью от хард-рока. Я даже услышал в нем некоторые моменты из 70-х годов.
Для дебюта это было более, чем достаточно! И конечно же, женский вокал, то нежный и ласковый, то грубый и напористый, то высокий и трагичный! Всё это дало отличную площадку для бурного старта. И песня Take Your Heart Away – бесспорное тому подтверждение.
Еще более весомым подтверждением стало подписание Lee Aaron как сольной исполнительницы контракта с известным в Канаде лэйблом Attic records, на котором выпускали свои творения классики металла Anvil и Triumph.
Вот на этом-то лэйбле 21 сентября 1984 года Lee Aaron и её группа выпустили свой второй, воистину эпохальный альбом “Metal Queen”. Здесь Lee Aaron развернулась вовсю и сделалась настоящей иконой, символом, лицом женского тяжелого рока!
«Королева металла», – так теперь называли эту канадскую красавицу. В самом деле, заглавная тема альбома прямо-таки утверждает могущество женского начала и подчиняет себе начало мужское:
Она приходит, словно гром. Встаёт из-под земли
Движения её беззвучны, тебя она поработит!
Владеет она страстью, как никто другой
Все смотрят на неё. Перешагни же сцену!
Одно её движение – и страсть уже с тобой!
В ней столько силы, как нет у мужика
Поймай её ты, если сможешь!
И так вот весь альбом – энергично, агрессивно, понтово, в общем металл по-королевски :-)
Действительно, музыка получилась более тяжелой, чем на предыдущем альбоме, но вместе с тем она стала техничнее, эстетичнее и романтичнее! :-) Восьмидесятые из него так и прут!
Отличные темы Lady of the Darkest Night, Deceiver, We will Be Rockin.
По законам шоу-бизнеса после выхода альбома Lee Aaron отправилась зажигать в Канаду и США, но поездка не заладилась: то ли организовали ее из рук вон плохо, то ли менеджер проворовался, но гастроль закончилась досрочно: банально кончились бабки! Бывает, значит, и такое! А тут еще лэйбл напомнил о себе: контракт, так его! Пора выдавать очередной виниловый диск благодарной публике. Что ж делать-то?
Lee Aaron царственно решила этот вопрос: выгнала взашей не только менеджера, но и всех музыкантов своей группы! Начинать, так с чистого листа! Правда, один гитарист все-таки остался. Звали его John Albani и он реально был продвинут на создании классных тем.
Впоследствии он и стал основным креативщиком проекта Lee Aaron. Однако состав нужно было спешно формировать и сажать в студию. В этом вопросе очень помог Paul Gross, продюсер альбома Metal Queen. Он свёл Lee Aaron с суперпрофессионалом по имени Bob Erzin, который работал уже с Kiss, Alice Cooper и Pink Floyd.
Bob мастерски подобрал для “Королевы металла” очень маститых музыкантов – так вторым гитаристом стал Dick Wagner, крепкий профи, игрывавший с Alice Cooper и Lou Reed, бас-гитару занял Jerry Mercer из группы April Wine, а партии клавишных исполнял Jonathan Cain, ранее выступавший в Journey. Весьма крепкая команда тёртых рок-мужиков и на их фоне – прекрасная Королева Lee Aaron!
Прошло 4 месяца и альбом “Call Of The Wild”, вырвавшийся на свободу 11 октября 1985 года, стал идеальным попаданием в яблочко! В нём так оптимально сочетаются метал, хард, хард-н-хэви, романтика и дух времени, что просто хочется петь и танцевать! :-) Не обошлось, конечно, и без коммерциализации звучания, но, по-моему, оно нисколько не мешает восприятию! Слушается альбом очень легко и непринуждённо.
Тексты песен стали более разнообразными – тут и любовь, и страсть, и выживание в нашем нелегком мире и настрой на победу…короче говоря, классические метальные темы, такие, например как Rock me All Over, Beat ‘em up, Evil Game, Danger Zone.
Сама Lee Aaron, правда, оценивала эту свою работу не так однозначно. В интервью журнал Metal Hammer она говорила: «у нас не было много времени, чтобы записать по-настоящему мощный хит. Наша фирма грамзаписи требовала от нас уложиться в срок, и нам пришлось согласиться, так как выбора, в принципе, не было. Поэтому часть тем на альбоме звучит не так как хотелось бы мне, но это уже не моя вина».
Не знаю, так оно или нет, но явственно виден действительно максималистский подход певицы к своему творчеству. Королева, что тут скажешь! :-)
Послушайте сами и решите:
Альбом “Call Of The Wild” пошел «на ура». Отличные продажи, неплохие места в чартах, удачные гастроли вместе с Bon Jovi, Krokus, Uriah Heep, и, как следствие, взлетевшая до небес популярность Lee Aaron в мире тяжелого рока.
Королеву, как известно, делает свита, которую надо время от времени обновлять. Lee Aaron не стала исключением. После такого глобального успеха певица, не моргнув глазом, сменила не только золотую команду, но и звукозаписывающую компанию!
Lee Aaron сделала ставку на лэйбл 10 Records, являвшийся частью огромного концерна Virgin, заключив с ним контракт аж на 10 пластинок! Однако все эти перемены были не случайны.
Lee Aaron была в поиске, искала новые формы, стремилась к развитию в музыке. Она говорила так: «я больше не хочу петь громко и на драйве. Всё должно быть к месту. Сейчас мы распрощались с одним гитаристом и взяли в состав клавишника, чтобы изменить чисто гитарное звучание и найти свой стиль».
Кроме того, «Королеве металла» никак не давал покоя тот факт, что её не воспринимают на метал-сцене всерьёз, потому как она все-таки женщина. В горячности она восклицала: «я пою рок’н’ролл с 17 лет и вообще не задумываюсь уже над тем, что я-женщина.
Типа, конечно, я-женщина, каждый это может видеть, когда я стою на сцене, но мне это всё равно. Я расту в творческом плане как сочинительница музыки, как автор песен, как певица! Я знаю, что делаю и считаю это правильным!»
Заявление, отлично показывающее характер Lee Aaron.
Так что к записи нового альбома Королева подошла серьезно и креативно. Состав команды и на этот раз был совершенным: басист Chris Brockaway из группы Wrabit, клавишник Jim Belzer и барабанщик Randy Cook.
Продюсером нового творения Lee Aaron стал Peter Coulman, тоже очень известный мастер, ранее сотрудничавший с Pat Benatar и Blondie. С таким-то багажом и работа получилась соответствующей.
21 июля 1987 года эффектно запустился альбом под обычным названием "Lee Aaron”. Вот как раз его-то я и заприметил в том далеком 1987 году, когда только осваивал нашу пластиночную тусу.
Причем, судя по оформлению, ну никак не скажешь, что это альбом в стиле тяжелого рока, да и музыка тоже стала несколько иной, мягко говоря :-)
Видимо, об этом говорила Lee Aaron, когда заявляла о творческом поиске. Не скажу, что это попса, но…очень мягкий и нежный звук с усиленным влиянием электроники и ритмы евро-диско делают своё нехорошее дело.
Нет, в качестве фона для дружной вечеринки или романтических бесед он подойдет как никогда лучше, но для метал-сцены…вряд ли. Хотя вообще сделан, как всегда, на очень высоком уровне.
Тем не менее, металлические фаны были весьма разочарованы такими результатами и Lee Aaron продолжила свои искания. Она успела поучаствовать в записи мини-сингла Scorpions, дать ряд концертов, а потом, с новыми силами, пошла творить очередное музыкальное детище.
К месту будет заметить, что грандиозный союз с 10 Records бесславно распался, ибо лэйбл просто взял и обанкротился. Где же те 10 пластинок, которые были в планах ? Нету!
Зато есть старый добрый Attic, с распростертыми объятиями принявший в свое лоно заматеревшую Королеву, которая совместно с музыкальным окружением сотворила к сентябрю 1989 года действительно новый, свежий и по-настоящему королевский альбом “Body Rock”.
Несмотря на явный коммерческий закос, лично мне он нравится. Никакой попсы и экспериментаторства. Чистый хард-н-хэви, как раз в духе конца 80-х. Такой альбом удобен всем, без исключения, поэтому меня не удивило то, что к концу 1989 года альбом обрёл категорию «платинового». Это был уже реальный успех, признание и достижение вершины!
Ну а раз вершина достигнута, то надо покорять следующую, особенно в период смены эпох и музыкальных тенденций. В отличии от многих хэви-метал групп восьмидесятых, унесшихся в безвременье, Lee Aaron с честью прошла это испытание.
В начале 90-х она балансировала на грани, выпустив пару альбомов, еще имеющих отношение к чему-то тяжелому, а с середины десятилетия ушла к своей давней любви – блюзу и джазу, свернув гранд-турне и поездки до границ родной Канады.
Сейчас Lee Aaron успешно здравствует, живет в свое удовольствие, пишет и исполняет музыку, которая ей нравится и вообще наслаждается жизнью!
Порадуемся же вместе с ней и скажем ей слова искренней благодарности за её без преувеличения королевский вклад в историю хард-рока и хэви-метал, за её не женский подход к творчеству, высокий профессионализм и конечно же, очаровательную красоту и блеск!