Как правильно анализировать интернет магазин? На что обращать внимание?
Важнейшие показатели – это количество посетителей, количество времени, проведённое на вашем сайте, количество просмотренных страниц, а также сколько клиентов совершили покупку. Про аналитику можно очень много говорить.
Для анализа вы можете использовать вашу внутреннюю панель Shopify или любой другой e-commerce платформы.
Есть также GOOGLE ANALYTICS и YANDEX METRIKA.ощнейший инструмент анализа данных вашего сайта - Яндекс Вебвизор
Можно пользоваться сразу несколькими инструментами. Для установки Гугл и Яндекс вам потребуется внести часть кода в ваш код. Но если у вас сайт на платформе Shopify, для установки Гугл Аналитикс вам достаточно вставить специальный ID в определённое место в панели Шопифай, а в случае Яндекс Метрики нужно будет вставить небольшой отрывок кода во все страницы вашего кода – всё довольно просто, даже можете обратиться к поддержке Яндекс – они сами всё установят.
Главное отличие Яндекса от Гугла в том, что у Яндекс Метрики есть Вебвизор, позволяющий вам, в режиме видео, наблюдать за поведением посетителей вашего сайта/интернет магазина.
Вебвизор – это уникальный инструмент, который позволит вам изучить ваших потенциальных клиентов: что им нравится на вашем сайте, а что нет, какую форму, шрифт, цвет использовать, где и как размещать блоки, чтобы посетители чаще совершали CTA (Call to Action) – действия, которые вы от них ждёте.
Как это происходит? В режиме видео – вы будто смотрите фильм. Вы поймёте, на что ваша аудитория обращает внимание, а на что нет. Это даст вам возможность изменить сайт, его дизайн – сделать его таким, который будет конвертировать. Немногие знают и ещё меньше людей пользуются этим, на наш взгляд, мощнейшим инструментом анализа данных вашего сайта. Больше всего данный инструмент подойдёт интернет магазинам, чтобы понять, чего не хватает вашим клиентам. Например, вы создали баннер и надеетесь, что посетители будут кликать по нему и переходить на новинку, которая на вашем сайте, но увы – они не кликают. Почему? По вебвизору вы увидите, что посетители не обращаются внимание на баннер, точнее не понимают, что надо или можно кликнуть. Тогда вы можете вставить кнопку или другой элемент, чтобы точно было ясно, что баннер кликабельный. Или другой пример, вы делаете рекламу, большой трафик, много abandoned checkouts (дошли до страницы оплаты), но нет продаж. Вы смотрите вебвизор, и обнаруживаете, оказывается, какая-то ошибка или другая проблема на странице чекаута (место, где клиент вводит свои данные, чтобы оплатить) и тут вы понимаете, что вы забыли убрать, изменить, удалить, добавить. Очень многие недооценивают этот инструмент – скорее всего из-за того, что он бесплатный. Как всегда – чем меньше мы платим, тем меньше ценим и наоборот. А когда бесплатно что-то нам даётся – мы вовсе не уделяем этому должного внимания. Есть несколько американских аналогов Вебвизора, но они платные и ничем не лучше Яндекского.
Расскажите о вашем опыте работы с анализом данных сайта?