«Сборная солянка» ГАЗ-2308 – грузовичок для сельчан, которым не нужна была «Газель»
После успеха малотоннажной «Газели», горьковский завод решил развивать успех и пошёл на разработку дешевого и ещё более легкого грузовика. Даже пикапа, если смотреть правде в глаза.
На дворе был 1995 год. Серьёзных средств на компьютерное моделирование и арсенал пластилиновых макетов не было. Новинку, которая получила название «Атаман», решили собирать из того, что нашлось под рукой.
Поэтому решили пожертвовать красотой машины. ГАЗ-2308, а именно такой индекс дали модели, получил передние фары и решётку радиатора от «Волги».
Саму кабину позаимствовали у «Газона». А ещё и зеркала. Вот только капот пришлось делать оригинальным, судя по всему.
Водители завода и журналисты, которые тестировали «Атамана», дали ему несколько обидных прозвищ. Называли пикап «лобастым» или напевали такие слова известной песенки: «я слепила тебя из того, что было».
Что представляет собой ГАЗ-2308?
В основе у него сварная рама. В те годы несущий кузов у внедорожников ещё не имел такого большого распространения. Кстати, да. Это полноценный джип. У него полный привод, есть понижающая передача и блокировка дифференциала.
Но чтобы удовлетворить спрос всех покупателей, на заводе подсуетились и быстренько сделали такой же пикап, но уже только с задними ведущими колёсами. Его назвали «Атаманшей».
Под длинным вытянутым капотом стоял мотор ЗМЗ-405. Он выдавал 150 лошадиных сил. Не оставили без внимания и дизель. Горьковский агрегат ГАЗ-4501 мог похвастаться табуном в 110 лошадок.
Кроме того, были переговоры с австрийцами из Steyr. Интересовались их двигателями.
В своём кузове «Атаман» мог возить 1000 кг. Уже в минимальной комплектации машина шла с усилителем руля. Поскольку денег на запуск в производство было мало, пришлось выбирать между ГАЗ-2308 и его сестрой с задним приводом.
Зелёный свет дали внедорожнику.
Куда же тогда он делся?
Около ста штук завод успел выпустить. А затем пришёл тот самый «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новые менеджеры посчитали машину бесперспективной разработкой и отправили в музей.
Некоторые экземпляры встречаются в Нижнем Новгороде и сегодня.