С одной стороны, вы можете бесконечно перечислять успешных режиссеров, которые добились успеха первыми работами и удерживаются на плаву до сих пор. Но мы не знаем, что будет с современными идолами через пять, десять, двадцать лет. Блестящие перспективные актеры исчезают через несколько сезонов, дальновидные продюсеры финансируют провальные проекты, сценаристы растрачивают талант или принимают неправильные решения. Есть также случаи, когда один фильм приводит к потере шансов на дальнейшую работу. Я хочу рассказать вам о фильмах, которые фактически разрушили карьеру или даже личную жизнь их создателей.
актриса Мария Шнайдер - "Последнее танго в Париже"
Биография преждевременно ушедшей актрисы является ещё одним аргументом в вечном споре - что можно делать на киноплощадке, а что нет? Особенно, в сфере искусства этот вопрос болезненный для режиссеров. В отличие от художников, музыкантов и иных творческих людей, они используют людей для выражения своих взглядов и мыслей.
История кинематографа знает много случаев, когда режиссеры - особенно те, которые занимали высокие должности - заставляли актеров исполнять сцены, не предусмотренные и не прописанные в сценарии. Ладно, если ещё это что-то действительно не серьезное и аморальное.
На съемках "Последнего танго в Париже" режиссера Бернардо Бертолуччи актер Марлон Брандо должен был сыграть сексуальную сцену с молодой Марией Шнайдер, которая не была в фильме по сценарию.
Несмотря на множество слухов, все постельные сцены в фильме лишь имитация, но именно эта оказала сильное негативное влияние на психику актрисы. Очевидная эротическая природа фильма не освобождает создателей от ответственности перед исполнителями. Актриса, хотя и была молодой, но совершеннолетней и знала, что она играла.
Трудовая этика режиссера гласит, что все будут придерживаться основного сценария, который является основным официальным соглашением между режиссером и актёрами. А сцены-импровизации нужно обговаривать и получать разрешение. Чего не было в данном случае, всё сняли с одного дубля под команду режиссера. Шнайдер неоднократно признавала, что ее изнасиловали и оскорбили ее коллеги.
В девятнадцатилетнем возрасте она не знала, что может остановить съёмку и отказаться от участия. После этого инцидента она не получила извинений от режиссера или Марлона Брандо, который был одним из инициаторов этого эпизода.
После премьеры фильма актриса стала восприниматься как секс-символ как в позитивном, так и в негативном смысле. Она получала роли, но всегда беспокоилась, чтобы не было обнаженных или постельных сцен. По этой причине она отклонила предложение играть в "Калигуле" Тинто Брасса. Она также покинула съемочную площадку фильма "Этот смутный объект желания", не сумев прийти к соглашению с режиссером Луисом Бунюэлем.
Шнайдер впала в депрессию и некоторое время пребывала в клинике, лечась от наркотической зависимости. Она пыталась покончить с собой несколько раз. В восьмидесятые годы ее жизнь стала немного спокойнее. Несмотря на более чем пятьдесят ролей, она остается известной в основном благодаря фильму, который ей бы хотелось стереть из своей памяти и карьеры.
До конца своей жизни она активно поддерживала движения и инициативы, направленные на улучшение положения женщин в киноиндустрии. Она умерла от рака после продолжительной болезни в возрасте 58 лет, до конца своей жизни борясь с негативными воспоминаниями о "Последнем танго в Париже".
Читайте также: Какие фильмы убили больше всего людей?
Самые недооцененные фильмы 2019 года
Подпишись, чтобы не пропустить новые статьи!
И скажи "спасибо" автору ЛАЙКОМ.
До скорой встречи!