Рассказываем о терминах и сленговых выражениях, в которых должен разбираться каждый предприниматель, чтобы говорить с коллегами, партнерами и подрядчиками на одном языке.
«Коллеги, у нас случился факап, предлагаю собрать митап и устроить блеймсторминг» – если вы не поняли, что значит эта фраза, этот материал для вас.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
- Долина смерти
Долина смерти — самый сложный период жизни стартапа, при котором проект уже запущен, но прибыли еще нет и неизвестно, будет ли. - Компания-единорог
Компания-единорог – это стартап, оценочная стоимость которого быстро взлетает до миллиарда долларов и выше. - Лид
Лид (to lead — приводить) — потенциальный клиент, который проявил заинтересованность к товарам или услугам компании, и оставил свои контактные данные для дальнейшей коммуникации. - Митап
Митап (meet up – встречаться) – встреча специалистов и единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке. - Омниканальность
Омниканальность – маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной коммуникации с клиентом. - Пивот
Пивот (pivot —вращаться) — смена бизнес-модели, продукта или сферы деятельности стартапа. - Питч
Питч (pitch – бросок, подача) — краткая структурированная презентация проекта перед потенциальными инвесторами. - Факап
Факап (fuck up — проиграть, провалиться) — сленговое выражение, которое в буквальном смысле означает колоссальный провал, неудачу или проигрыш. - Холакратия
Холакратия — принцип организации бизнес-процессов в компании, предполагающий децентрализацию власти, при которой любой сотрудник может влиять на принятие решений. - Шеринг-экономика
Шеринг-экономика (sharing economy или сollaborative сonsumption—экономика совместного потребления) — понятие, которое используется для обозначения экономической модели, основанной на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения. - Burn rate
Burn rate — скорость, с которой компания тратит денежные резервы для финансирования текущей деятельности до получения положительного денежного потока. - LTV
LTV (Lifetime Value) — совокупная прибыль компании, получаемая с одного клиента за все время сотрудничества с ним. Иначе LTV называют пожизненной стоимостью клиента. - NPS
NPS (Net Promoter Score) — общепринятый индекс удовлетворенности клиента, измеряющий готовность рекомендовать товары или услуги компании другим людям по десятибалльной шкале. - ROI
ROI (Return On Investment) — коэффициент возврата инвестиций, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности бизнеса, учитывая сумму сделанных в этот бизнес инвестиций. - UGC
UGC (User Generated Content) — оригинальный контент, который создают пользователи. Например, отзывы, фото или видео с продуктом, комментарии.