Международная тренинговая компания опубликовала статью, в которой описаны тренды 2020 года на рынке труда. Давайте разберём наиболее интересные из них.
1. Аналитик данных
По данным Яндекс.Практикума, аналитик данных извлекает из данных смысл: структурирует их, формулирует и проверяет гипотезы, находит закономерности и делает выводы. Его работа помогает принимать решения в бизнесе, управлении и науке.
Аналитиком данных сможет стать тот, кто умеет находить связи в неструктурном и большом объёме информации.
2. Специалисты по продажам и маркетингу
Сфера бизнеса и предпринимательства активно движется вперёд, поэтому логично, что всем нужны "продажники", те, кто хочет, может и будет продавать товары и услуги компании. Понятно, что продавать специалисту будут не напрямую: они разрабатывают стратегию продаж.
Профессия достаточно амбициозная, она подойдёт для людей с развитым стратегическим мышлением, тех, кто любит достигать целей.
3.Клиентские менеджеры
Это специалисты, в должностные обязанности которого входит обслуживание клиентов. Личный тренер выступает в роли менеджера, выясняя потребности клиента. Его работа включает приём и обработку обращений от предприятий, консультирование тех, кто обратился за помощью, поиск и информирование клиентов по телефону.
Клиентские менеджеры в банковском деле. Поэтому, если вам интересно работать с людьми в сфере финансов, вам сюда! Нужно отметить, что эта специальность включает в себя первые две: нужно и анализировать клиентов и уметь им продавать.
4. Разработчики программного обеспечения и программисты
Создание сайтов, интернет-магазинов, приложений и всего остального, где мы проводим большую часть времени, ложится на плечи старых друзей-программистов.
Сейчас есть огромное количество вузов, факультетов, онлайн-школ с данной направленностью. Даже существуют детские лагеря и специализированные школы, чтобы обучать детей с 6-7 лет программированию.
5. Создатели и дизайнеры продуктов
Исходя из данных Medium.com, продуктовый дизайнер помогает определить, исследовать и подтвердить проблему и, в конечном счете, создать, спроектировать, протестировать и предоставить клиенту решение.
Эту профессию можно назвать винегретом из UX и графических дизайнеров, бизнес-стратегов и аналитиков данных.
Итог
Проанализировав новые востребованные профессии, можно сделать вывод, что мир не только сохраняет тенденцию к цифровизации общества, экономики и бизнеса, но и начинает требовать развития новых профессиональных навыков.
От специалиста требуется видеть задачи глобально, в связи с другими сферами. Например, мы увидели, что деятельность клиентских менеджеров включает в себя обязанности маркетологов и аналитиков.
Можно сделать вывод, что тем, кто только начинает строить карьеру или и вовсе учится в школе/университете, стоит пробовать себя в разных сферах, постигать новое и применять свои навыки на практике.