Что агрессивное вождение – лучший способ досрочно отправить вариатор в ремонт, вряд ли кто-то будет оспаривать. А вот вредно ли для вариатора буксирование прицепа?
Вопрос возник при обсуждении опыта эксплуатации Nissan Qashqai, которым поделился владелец авто. Прочитать, что рассказал хозяин Qashqai, можно, кликнув по ссылке https://www.abw.by/novosti/experience/215361.
Машина была куплена новой в салоне дилера в прошлом году, и едва ли не первое, что сделал владелец – установил фаркоп. Причина понятна – багажник у Qashqai вместительностью не отличается и малопригоден для перевозки любых грузов. А прицеп, куда можно положить все, что душа пожелает, предлагают напрокат во многих местах, но для начала надо оборудовать машину фаркопом.
Однако Qashqai оснащен вариатором, из-за чего установку фаркопа многие из тех, кто прочитал статью https://www.abw.by/novosti/experience/215361, сочли сомнительным решением. Выяснилось, что некоторые из читателей даже рассматривали возможность покупки автомобиля с вариатором, но отказались от такой идеи именно потому, что машине предстояло таскать прицеп.
С агрессивной ездой все понятно. В вариаторах вращение от ведущего вала передается к ведомому валу благодаря сцеплению ремня с поверхностями раздвижных шкивов за счет силы трения. А где трение, там износ. Именно износ ремня и половинок шкивов регламентирует срок службы вариатора до выхода из строя и последующего ремонта.
При резком изменении режима движения автомобиля, характерном для агрессивной езды, происходит не менее резкое изменение передачи, которое сопровождается проскальзыванием ремня по шкивам, поскольку поверхности шкивов гладкие. Соответственно, ремень и шкивы быстрей изнашиваются – чем чаще происходит изменение передачи, тем интенсивней износ.
Но буксировка прицепа требует иного вождения, не так ли? Машину следует разгонять плавно, а после набора скорости, которая, кстати, должна быть ниже, чем при езде без прицепа, двигаться надо как можно равномерней. Чем такая езда может повредить вариатору? Если у кого-нибудь из читателей Дзена имеется опыт буксирования прицепа на автомобиле с вариаторной трансмиссией, прошу поделиться им и соображениями на этот счет в комментариях.
Фото автора