Найти в Дзене

Национальный памятник «Рэйнбоу-Бридж». Величайшее чудо природы

Фотограф: FRS Archives - Keeper Collection | freerangestock.com
Фотограф: FRS Archives - Keeper Collection | freerangestock.com

«Рейнбоу-Бридж» был известен различным индейским группам на протяжении веков. Такие группы, как Пуэбло, Пайюты и Навахо, это лишь некоторые из них. Также очень вероятно, что в 1800 г. «Рейнбоу-Бридж» видели странствующие охотники, разведчики и ковбои.

Для многих коренных американцев мост является священным местом. Навахо верят, что радуга представляет хранителей вселенной.

Первое публичное обнаружение «Рейнбоу-Бридж» было совершено только в 1909 г. Две отдельные исследовательские группы начали поиск легендарного участка. Первая возглавлялась деканом Университета штата Юта, Байрон Каммингсом. Другая — государственным геодезистом У.Б. Дугласом. В конце концов, они объединили усилия. Под руководством гидов Нася Бегай, из племени Пайютов, и Джима Майка, из племени Юта¹, вместе с торговцем и исследователем, Джоном Уэтриллом. Лошади поскальзывались на скользкой поверхности. Выступы Римрока, как ужасные лабиринты из песчаника, часто блокировали продвижение и возвращали группу обратно. Поздно вечером 14 августа, спускаясь по каньону «Бридж-Каньон», группа увидела этот красивый мост из природного камня.

30 мая 1910 г., президент У. Г. Тафт создал Национальный памятник «Рейнбоу-Бридж», чтобы сохранить этот «необычный природный мост, имеющий арку, которая по форме и внешнему виду очень похожа на радугу, и которая представляет большой научный интерес, как пример эксцентричной струйной эрозии».

С появлением водохранилища Пауэлл и тысяч посетителей, много археологических свидетельств ранних и современных культур коренных американцев было утеряно. В 1956 году дамба Глен Каньон была утверждена. К 1963 г. ворота дамбы закрылись, поднимающееся озеро Пауэлл начало заливать реку и ее боковые каньоны. Повышенная вода значительно облегчила доступ к «Рейнбоу-Бридж», привлекая тысячи посетителей каждый год.

В 1974 г. члены племени Навахо, жившие в окрестностях «Рейнбоу-Бридж», подали в окружной суд США иск против министра внутренних дел, комиссара Бюро мелиорации и директора Службы национальных парков. Иск был попыткой сохранить важные религиозные места Навахо, которые были затоплены поднимающимися водами озера Пауэлл. Суд вынес решение против Навахо, заявив, что потребность в хранении воды превышала их беспокойства. В 1980 г. Десятый окружной апелляционный суд постановил, что закрытие Радужного моста, публичного места проведения религиозных церемоний Навахо, нарушит Конституцию США, которая защищает религиозную свободу всех граждан.

К 1993 году был принят План общего управления Службой национальных парков, включающий большой вклад общественности. Он предлагал долгосрочный план по смягчению воздействия посетителей и сохранению ресурсов Национального памятника «Рейнбоу-Бридж». В рамках процесса планирования Служба национальных парков провела консультации с пятью коренными американскими народами, связанными с «Рейнбоу-Бридж»: Навахо, Хопи, Сан-Хуан Южный Пайют, Кайбаб Пайют и Уайт Меса Юта. Главным среди их опасений было то, что «Рейнбоу-Бридж» это религиозное и священное место, оно должно быть защищённым и посещаться с уважительным отношением. Кроме того, племена выразили обеспокоенность по поводу посетителей, приближающихся или проходящих под мостом. Поэтому сейчас Служба национальных парков просит посетителей относиться с уважением к месту, имеющему огромное значение для людей, которые долгое время считали «Рейнбоу-Бридж» священным.

Ссылки.

¹ G. Shumway - Digitized by J. Willard Marriott Library, University of Utah - «Jim Mike, Ute (1968)», 1968. URL: https://collections.lib.utah.edu/details?id=347240 (03.06.2020).

Читайте также:

Больше интересных статей на нашем сайте .

ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить новый материал!