Вы будете смеяться, но я как талантливая собака Павлова, у которой рефлексы вырабатываются с первого, в худшем случае со второго раза. Ну не люблю я повторять свои ошибки.
Если где-то меня постигла неудача, я меняю тактику.
Если вижу, что ситуация может повториться, ищу, как это можно изменить и где бы соломки подстелить.
Наверно поэтому меня напрягают люди, повторяющие свои ошибки раз за разом.
Вот ко мне пришла Лана. Пришла регистрироваться в третий раз. Такие правила в нашей компании: не делал полгода заказ, – вылетаешь из базы данных. Это имеет свои плюсы: ведь можно стать новичком и опять пройти стартовую программу. Новичком быть выгодно: подарки, товары со скидкой.
Ланочка никак не запомнит, что для прохождения шагов стартовой программы надо оплачивать заказ каждый период. И «слетает» то с третьего, то со второго шага новичка. Уж я не знаю, как ей объяснить, что нужно провести оплату заказа в текущем периоде: она все равно делает по-своему.
Всё бы ничего. Но кто оказывается виноватым, что она не оплатила заказ? Конечно же я, как наставник.
– Анастасия, а почему вы мне не напомнили по поводу заказа, что оплатить его надо? Я опять не получу свои подарки? Я опять опоздала?
А ничего, что я всё объяснила 5 раз при встрече, всучила буклет, в котором все условия расписаны? Потом звонила ей и 10 раз писала на вотсап, что нужно оплатить заказ, уже крайний срок?
Дышу (только спокойствие).
Объясняю еще раз. Ланочка сидит с отсутствующим взглядом. Смотрю на неё, понимаю, всё это уже было со мной в этой, а совсем не в прошлой жизни. В моей голове всплывает красивая фраза «де жавю».
Моя внутренняя собака Павлова забеспокоилась...
...И хочет залаять.
Лает (молча).
...Ланочка слетела с программы и в третий раз. Не удивляюсь.
Да, у неё всё же выработался рефлекс: она обиделась и решила больше со мной не связываться...
Я тоже решила больше не беспокоить человека. Может, у нас с ней кармическая проработка какая, сие мне знать не дано. :(
Скажете, что дело во мне? Может быть... Но каждый период провожу регистрации в компанию, новые люди выполняют условия программы, беспокоятся об этом сами, без моих напоминаний. Даже если они и не делают заказ или не оплачивают вовремя, это их решение, они никого не обвиняют.
Что делать с такими людьми я не знаю, пока нет рецепта. Да, я не психолог. Всего лишь сетевик со стажем. Может этот пост сейчас читает психолог? Что скажете?
А вам попадались такие люди, повторяющие свои ошибки?
Спасибо за внимание!