Можно ли клонировать маркетолога? ⠀
Да, такой запрос я часто слышу от Вас и в блоге, и в личных консультациях.
Вы часто сообщаете о колоссальной многозадачности, мы вместе расставляем приоритеты. ⠀
В среднем на российском предприятии работает 1-2 маркетолога. Многие до сих пор думают, что специалисты по маркетингу только визитки печатают. По факту маркетологи являются «многостаночниками», так как не всегда предприятие располагает достаточным бюджетом для найма подрядчиков. ⠀
Надо и пресс-релиз подготовить, мероприятие организовать, социальные сети наполнять контентом, видеоролики снимать, сайт продвигать, решить вопрос с версткой и печатью полиграфии, провести электронные рассылки, обновить презентацию о компании и еще 100 пунктов в списке. ⠀
Обращаюсь к практикам - дополните мой список в комментариях. Интересно, что еще входит в ваш фронт работ. ⠀
В режиме многозадачности я всегда предлагаю сделать следующее:
✏️
Зафиксировать весь блок работ, которые надо выполнить.
✅
Расставить приоритеты.
🧮
Четко следовать целевым показателям вашей компании.
🕰
Составить фотографию рабочего дня, чтобы понимать, какие задачи вы выполняете и сколько времени на них уходит. Фиксируйте минимум неделю.
🔝
Подготовьте сетевой график работ на календарный год. В нем зафиксируйте отраслевые мероприятия, количественные показатели по каждому направлению работ. ⠀
Зачастую сетевой график показывает, что указанный объем работ могут выполнить минимум 5 сотрудников. ⠀
Здесь два варианта – либо вы привлекаете подрядчиков, либо сокращаете объем работ, который способен выполнить тот штат сотрудников, который фактически есть на вашем предприятии. ⠀
Еще есть третий вариант с расширением штата, но в нынешних реалиях это маловероятно. ⠀
Если ваши рабочие цели не прописаны, вас как мяч начинают кидать из стороны в сторону. Приведу пример с поездом – если у поезда есть цель следования – определенная точка – приехать из Москвы в Казань, а по дороге вас просят заехать во Владивосток, то до Казани Вы не факт, что доберетесь. ⠀
Как у вас с загруженностью? Дополните список, что еще входит в ваши трудовые будни?