Найти в Дзене

Развиваем экспертный блог

В одном из прямых эфиров о продвижении предприятий в социальных сетях, который я провела совместно с директором по развитию @aozpp, вы спрашивали о необходимости развития экспертного блога. Вы производите, продвигаете, продаете технически сложные продукты. Как рассказать о товаре Вашим заказчикам? Как заинтересовать заказчиков сотрудничать именно с Вашей компанией? Где размещать информацию? На промышленном рынке сам продукт есть совокупность экономических, технических и личных взаимосвязей между продавцом и покупателем. Создание экспертного блога с публикациями Ваших сотрудников решает несколько задач. Позиционирование компании. Вы показываете, что за технически сложным продуктом есть эксперт – живой человек, который отлично разбирается в вашей продукции. Что важно, есть понимание, кому можно задать вопрос о продукте. Продажа от человека к человеку. Несмотря на то, что в нашем бизнесе компания продает компании, общение и продажа всегда идет между людьми. На промышленном рынке Отстр

В одном из прямых эфиров о продвижении предприятий в социальных сетях, который я провела совместно с директором по развитию @aozpp, вы спрашивали о необходимости развития экспертного блога.

Вы производите, продвигаете, продаете технически сложные продукты. Как рассказать о товаре Вашим заказчикам? Как заинтересовать заказчиков сотрудничать именно с Вашей компанией? Где размещать информацию?

На промышленном рынке сам продукт есть совокупность экономических, технических и личных взаимосвязей между продавцом и покупателем.

Создание экспертного блога с публикациями Ваших сотрудников решает несколько задач.

Позиционирование компании. Вы показываете, что за технически сложным продуктом есть эксперт – живой человек, который отлично разбирается в вашей продукции. Что важно, есть понимание, кому можно задать вопрос о продукте.

Продажа от человека к человеку. Несмотря на то, что в нашем бизнесе компания продает компании, общение и продажа всегда идет между людьми. На промышленном рынке

Отстройка от конкурентов. Эксперт от первого лица рассказывает о новинках, показывает продукцию «в деле», предупреждает об угрозах применения некачественного продукта.

Лицо каждого направления. Не обязательно наличие одной «говорящей головы». Каждое направление может быть представлено отдельным спикером. Тем самым, Вы не будете возлагать подготовку всего контента на одного сотрудника.

Обратная связь от клиентов. Эксперт получает больше доверия со стороны целевой аудитории. Тем самым, получить обратную связь от клиентов, что надо доработать в продукте, в сервисе, бизнес-процессах компании становится гораздо проще.

Продажа дополнительных услуг. Именно эксперт в доступном формате сможет донести до заказчиков наличие сопутствующих услуг в Вашей компании. Не всегда клиенты знают о наличии сервиса, обучающих семинаров, новых товарных групп, которые имеются в ассортименте.

Кто может развивать экспертный блог? Любой инициативный сотрудник вашей компании. Кто не равнодушен и хочет развиваться, обладает навыками коммуникации, навыками написания текстов и не боится публичности. У технических экспертов этот специалист может брать интервью, снимать на видео распаковку продукта, делать обзор новинок. Я знаю примеры компаний, где экспертный блог ведет инженер (называя себя теперь инженерным маркетологом), сотрудник отдела продаж,

В потребительском маркетинге, при продаже простых продуктов, отношения продавца и покупателя часто заканчиваются в момент совершения продажи. В промышленном секторе даже после совершения сделки вы продолжаете поддерживать клиентов сервисом, запасными частями, техническими консультациями.

О том, как подготовить и реализовать СТРАТЕГИЮ ЭКСПЕРТНОГО БЛОГА, предприятия изучают на курсе «Системный маркетинг на рынке B2B», который разработан специально для промышленных компаний.